+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.01.2023 11:10:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Красный свет для фур

Положение автоперевозчиков с весны этого года несильно изменилось, но в Европе чувствуется переизбыток транспорта. То есть предложение транспорта намного больше, чем непосредственно грузовой поток. В связи с этим упали цены на экспорт и импорт. Если взять маршрут Латвия – Европа, то цены близки к себестоимости. Сейчас загрузка экспортом на Италию просела с €2300–2700 до €1500–1200.
Красный свет для фур
Уменьшение грузопотоков привело к резкому падению стоимости перевозки. Из Латвии шла активно древесина, торф, различные товары широкого потребления. Поток древесины иссяк в связи с санкциями в адрес России.

Что касается информации о том, что Россия закрыла границы для европейских перевозчиков, то это не так. Весной этого года Европейский союз ввел запрет на въезд в еврозону российских и белорусских автоперевозчиков. Под исключения попадал транзит направлением на Калининградскую область, и был создан определенный список товаров. Белоруссия ввела зеркальные ответные меры, разрешив доставлять грузы в свое приграничье, в специальные места перегрузки или перецепки. Так же поступили и россияне, приказом запретили въезд, но в приложении к нему был составлен список таможенных кодов и товаров, которые европейские перевозчики могут доставлять до клиентов. Товары, не внесенные в списки, можно транспортировать на правах перецепки или перегрузки на определенных таможенных складах.

Проблемой являются огромные очереди из фур как на российско-латвийском КПП Терехово – Бурачки, так и на эстонско-российском Лухамаа – Шумилкино. По нашим данным, есть негласное распоряжение замедлить грузопоток. И второй момент – санкционные списки, их таможенникам приходится проверять. И если раньше в сутки контроль должно было пройти 300 фур, то теперь на это закрывают глаза. Это катастрофическая проблема, водители проводят в очередях по 7 суток в одну сторону, столько же в обратную сторону. Причем строгие проверки осуществляют все, со всех сторон.

И еще одна проблема – нехватка рабочей силы. Это было актуально и до введения санкций, а сейчас приобретает особые масштабы. На уровне кабинета министров принято решение водителям – гражданам России не продлевать вид на жительство, поэтому они уходят с рынка и найти им замену не так и просто.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions