Порядок взаимодействия налажен
Наряду с действующими ПДД, которые начали действовать в РФ с марта 2023 года, в Санкт-Петербурге заключается еще отдельное соглашение с компаниями кикшеринга, работающими на территории города. Рамками этого документа введены более жесткие меры в части безопасности дорожного движения и в части организации деятельности таких компаний.
Максимальная скорость электросамокатов в городе ограничена 20 км/час. Плюс у нас в городе есть 28 зон полного запрета движения СИМ. В том числе Невский проспект. На нем тротуары в час пик имеют избыточный пешеходный трафик. В 208 локациях запрещено размещение подобной техники: вблизи входов в станции метро, остановок общественного транспорта, на пешеходных переходах, а также на мостах. Это прописано в Соглашении. И эти зоны компании кикшеринга исключили из мест, где можно парковаться.
В Санкт-Петербурге налажен порядок взаимодействия с компаниями кикшеринга на время проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий. Он используется, когда нужно оперативно убрать самокаты из того или иного района города.
Концепция на перспективу
За нарушения правил пользования электросамокатами сделано свыше 3 млн предупреждений и выставлено более 6 тыс. административных штрафов. Заблокировано около 12,5 тыс. аккаунтов пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), которые злостно нарушали правила пользования.
Но совершенно очевидно, что всего этого недостаточно для того, чтобы электросамокат стал безопасным средством передвижения. Кроме всего, дело еще и в инфраструктуре. Сейчас в Санкт-Петербурге – 143 км велодорожек.
Нами принята Концепция развития веломаршрутов в городе до 2030 года. Мы защитили ее на заседании Заксобрания. Более 800 км перспективных веломаршрутов в рамках этого документа должны появиться в будущем в Санкт-Петербурге.
Мы предлагаем на законодательном уровне закрепить за самокатами кикшеринга требование идентификации пользователя через портал Госуслуги при пользовании.
Это позволит исключить аренду электросамоката несовершеннолетними, а также целый ряд других нарушений. Часть операторов уже готова без принятия закона доработать свои мобильные приложения и внести соответствующие ограничения.
Плюс мы предлагаем оснастить все электросамокаты (которые используются для аренды) специальными датчиками, чтобы исключить катание вдвоем. Представители компаний кикшеринга говорят, что это возможно.
Кикшеринг в Санкт-Петербурге все серьезнее начинает конкурировать с общественным транспортом. В стране приняты законодательные акты о функционировании, например, такси. В связи с этим считаю, что необходимо на законодательном уровне принимать закон о кикшеринге. Время, пожалуй, для этого настало.
Автор: Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя Комитета по транспорту Администрации г. Санкт-Петербург
Фото: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.