К тому же цены на отечественный бензин намного ниже в сравнении с западными странами, а стоимость экотранспорта, наоборот, выше. Соответственно выгода от использования машин с двигателем внутреннего сгорания у многих в приоритете: 3600 электромобилей против 43,5 млн легковых авто на бензиновом и дизельном топливе. Дополнительными фактором является отсутствие инфраструктуры для электрокаров и высокая стоимость машин данного типа.
В качестве мер, которые помогли бы развитию этого направления, можно выделить программы поддержки со стороны государства. В их числе: нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Кроме того, необходимо активное строительство зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс, а также развитие более совершенных технологий. Имею в виду увеличение емкости аккумуляторов для большего запаса хода и беспроблемного использования при низких температурах и оптимизации скорости зарядки.
Строить долгосрочные прогнозы в развитии этого направления вполне возможно. Во-первых, уровень заинтересованности бизнес-сообщества в развитии электрического автомобилестроения с каждым годом растет. Согласно прогнозам, ежегодный рост покупок электрокаров до 2025 года планово будет составлять 30%. Во-вторых, утверждение правительством РФ Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта предполагает ряд мер в поддержку развития отрасли в России. Согласно документу, к 2030 году не менее 10% всех выпускаемых автомобилей в стране должны быть электрическими.
Автор: Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые линии»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.