Теоретически введение указанной платы может способствовать переключению некоторой части грузов на железную дорогу. Отдельные перевозчики уже заявляли в средствах массовой информации о том, что при таких условиях они перевозку осуществлять не будут. Но грузы все равно будут перевозиться и какая-то незначительная часть все-таки может перейти на железную дорогу, поскольку грузоотправители могут сослаться на факт удорожания перевозки и строить свои договорные отношения не с автомобилистами, а с железнодорожниками.
Однако, не будем забывать, что транспортные расходы на тот объем продукции, который перевозится по федеральным автомобильным дорогам транспортом общей массой свыше 12 т значительно не увеличится. В среднем при том тарифе, который установлен в размере 3,5 руб. с одного километра транспортные расходы могут быть увеличены на 3%-4%. Если же мы берем тариф 1,5 руб., установленный на краткосрочный переходный период, транспортные расходы возрастут примерно на 1,5% – 2%, что практически не отразится на увеличении цены продукции: в зависимости от ее стоимости увеличение составит примерно от 0,02% до 0,2%.
Иван Батищев,
заведующий научно-исследовательским отделом «Управление перевозками грузов на автомобильном транспорте» ОАО «НИИАТ», кандидат экономических наук
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions