Российские логистические компании жалуются на нехватку кадров в отрасли, дефицит водителей грузовых автомобилей составляет порядка 21%. Об этом в четверг пишут
«Известия» со ссылкой на представителей отрасли.
По словам замдиректора компании «ПЭК» Вадима Филатова, нехватка водителей грузовиков массой свыше 3,5 т составляет 21%, с этой оценкой согласились и в других логистических компаниях. Филатов также сказал «Известиям», что для молодежи эта профессия становится менее привлекательной.
«В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей», — цитирует газета гендиректора ГК «Маршалл» Михаила Белоусова, отметив, что не все автошколы подготавливают необходимых специалистов.
По данным рекрутинговых компаний, число вакансий в этой сфере за последний год увеличилось в 1,5 раза, пишут «Известия». В SuperJob сообщили газете, что логистика вошла в тройку отраслей по темпам прироста. «Средний прирост количества предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года», — сообщили в HeadHunter.
По мнению представителей ГК «Маршалл» и ПЭК, дефицит водителей грузовиков в РФ можно компенсировать наймом иностранцев, для этого соискатели должны получить патент. «При этом документ действует только определенное время и лишь в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки», — добавил Михаил Белоусов, отметив, что оформлять патент на каждый регион невыгодно, а сделать его доступным на всей территории страны не получится. Белоусов также подчеркнул, что «пока это отраслевая проблема, но через какое-то время она выйдет на государственный уровень».
По мнению представителей логистических компаний, для решения проблемы с нехваткой кадров необходимо отменить ограничительные меры патента в пределах одного региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.