+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2024 12:54:13
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Рост цен на грузовики и топливо являются вызовами для развития грузоперевозок

Рост стоимости грузовиков, запчастей и топлива являются ключевыми проблемами для развития рынка автомобильных грузоперевозок в РФ. Об этом говорится в исследовании института социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, передает ТАСС.
В рамках исследования эксперты оценивали значимость ряда проблем для отрасли по пятибалльной шкале, где 1 балл – совсем не важно и 5 баллов – чрезвычайно важно.

«Ключевыми проблемами для устойчивого развития их [автотранспортных] компаний большинство экспертов называют <…> рост стоимости грузовиков и запчастей (4,51 балла), топлива (4,51 балла), а также нехватку водителей (3,89 баллов). Больше половины экспертов оценили вышеупомянутые проблемы как чрезвычайно важные», – отмечается в исследовании. Среди других вызовов, которые негативно влияют на развитие отрасли, – снижение платежеспособности клиентов, низкий уровень профессионализма водителей, ужесточение надзора со стороны государства. «Последнее место по значимости для опрошенных экспертов имеют проблемы, связанные с введением антироссийских санкций», – отмечают аналитики.

Вместе с тем около 34% опрошенных экспертов зафиксировали в 2023 году рост спроса на автомобильные грузоперевозки по сравнению с 2021 годом, когда «отрасль не испытывала санкционного давления со стороны ряда недружественных стран». Еще около 22% считают, что спрос остался на уровне 2021 года, и 44% экспертов констатируют его снижение.

«Важнейшая проблема современной российской экономики, – воспроизводство кадрового состава работников – в полной мере отразилась на автотранспортной отрасли. 68,4% компаний отмечают разную степень дефицита водительских кадров. Почти четверть компаний заявляет о нехватки более 30% водителей, 12,3% говорят о нехватке 20–30% водителей, 15,2% компаний не могут закрыть 10–20% вакансий», – подчеркивается в исследовании. И только в 32% компаний есть достаточное количество водителей.

Исследование проводилось при поддержке биржи грузоперевозок Ati.su, Национального автомобильного союза, Ассоциации международных перевозчиков, Ассоциации транспортных экспертов и специалистов. В рамках исследования было опрошено 276 представителей компаний из 61 региона РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions