Расчеты Росавтодора свидетельствуют о том, что запуск системы «Платон» не окажет существенного влияния на рост инфляции. Исходя из экономических показателей при тарифе для грузоперевозчиков в 1,53 руб./км и 3,06 руб./км ее уровень не превысит 1%.
По данным Федерального дорожного агентства стоимость транспортировки составляет 10% конечной стоимости товаров. При утвержденных на сегодняшний день Правительством РФ тарифах в системе взимания платы «Платон» увеличение стоимости перевозок грузов будет незначительным и в итоге отразиться на повышении цен не более, чем на 1%.
«Если рассмотреть конкретный пример: 20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 км и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока за 100 км в среднем обходится в 3000 руб. (стоимость доставки одного пакета – 0,15 руб.), то после введения дополнительного сбора в 3,73 руб./км стоимость доставки составит 3 373 рубля (стоимость доставки одного пакета – 0,17 руб.). Если пакет молока в Москве в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором его стоимость увеличится меньше, чем на две копейки (1,7 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок. Кроме того, в структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции – около 83% - это навалочные материалы», - заключил глава Росавтодора Роман Старовойт.
В Центробанке РФ отмечают, что влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции окажется несущественным и будет носить разовый характер. По мнению регулятора, вклад нового сбора в темпы прироста потребительских цен на продовольственные товары не превысит 0,1 п.п. и в текущем, и в следующем году. Влияние сбора на прирост цен на непродовольственные товары и услуги в ЦБ РФ оценивают еще ниже.
Напомним, что ранее заместитель Министра финансов РФ Максим Орешкин также заявлял, что эффект дорожного сбора для потребительских цен будет пренебрежимо мал: «Учитывая совокупный оборот товаров и услуг, который есть в потребительской корзине, вклад в годовую инфляцию будет минимальным и вряд ли превысит 0,1 п.п.».
Ранее в Росавтодоре прокомментировали заявление главы Сбербанка России Германа Грефа, который на съезде лидеров «Опоры России» заявил, что запуск системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам приведет к росту инфляции на уровне 1,5%. «Мы не согласны с такой оценкой. Скорее всего, это от недостатка информации. Проект системы взимания платы проходил технологический и ценовой аудит, технологии подтверждены», - прокомментировал 24 ноября заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов в ходе пресс-конференции по итогам первой недели работы системы «Платон».
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions