+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2015 11:15:14
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Проекты, которые оплатит «Платон»

В Росавтодоре представлены первые семь проектов государственно-частного партнерства, которые в 2016 году могут претендовать на получение федеральных субсидий из средств дорожного фонда РФ, накопленных за счет поступлений от владельцев транспортных средств массой свыше 12 т. Однако денег на всех не хватит.
 

Автодороги в обход городов и для транзита

Концепции проектов, представленные регионами, имеются в распоряжении ИА РЖД-Партнер.ру. Четыре из них посвящены планам строительства и реконструкции автодорог в обход городов и для обеспечения транзитных грузопотоков. Их презентовали в Росавтодоре непосредственно руководители транспортных ведомств субъектов РФ.

Первый заместитель председателя государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Рим Гилязетдинов выдвинул в качестве претендента на федеральные инвестиции автодорогу Стерлитамак – Кага – Магнитогорск, строительство которой намечено завершить за 70 месяцев. Стоимость операционных и эксплуатационных затрат оценена в 16,5 млрд руб., из которых 14,1 млрд руб. – заемные средства.

Руководителем дорожного агентства Республики Коми Эдуардом Слабиковым выдвинут другой проект, включающий обустройство двух участков автодороги Сыктывкар – Нарьян-Мар: первый – от Каджерома до Ираеля длиной 45,62 км, второй – от Ираеля до Малой Перы протяженностью 34,49 км. Сооружение первого участка и реконструкцию второго намечено вести параллельно – с таким расчетом, чтобы через 3–4 года сдать оба отрезка пути в эксплуатацию. Господдержка для осуществления проекта затребована в размере не менее 2 млрд руб.

В свою очередь, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Александр Соловьев предложил построить восточный обход Ижевска длиной 62,3 км, на который планируется переключить поток в 8–10 тыс. машин в сутки. На этом участке пересекаются перевозки из Казани и Уфы в сторону Кирова и Перми. Инвестиционная стадия рассчитана на 3 года. Капиталовложения оцениваются в 57,8 млрд руб. Из них 2,6 млрд руб. в правительстве республики предполагают потратить на комплексное оснащение трассы системой взимания платы и автоматизированной системой управления дорожным движением.

Другой проект связан с созданием обхода Хабаровска на участке 13 км– 42 км, который, по расчетам министра промышленности и транспорта Хабаровского края Владимира Быченко, должен обеспечить выход грузопотоков в Китай, минуя Хабаровск. Точнее, через магистраль G1011 – до Харбина. Общая стоимость строительства – 33,6 млрд руб., из которых четверть обещана из бюджета Хабаровского края. Еще такую же долю в регионе собираются выделить из внебюджетных источников.

Мечты о мостах и развязках

Два проекта ГЧП, претендующих на казенные деньги, связаны со строительством мостов.

В Вологодской области хотят за 4 года построить мост через Шексну – в Череповце, в створе Архангельской ул. Основные цели проекта – улучшить перевозки продукции металлургических и химических предприятий, разгрузив старый Октябрьский мост, который уже сегодня перегружен на 36%. Грузопоток по проектируемому автомобильному переходу через Шексну длиной в 1961 м прогнозируется в объеме 46,7 тыс. машин в сутки в обоих направлениях. Стоимость строительства – 9,8 млрд руб.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов продвигает проект другого моста – через Обь в Новосибирске, в створе Ипподромской ул., со строительством тоннеля для развязки с железнодорожными путями (участок Транссиба). Длина моста – 1555 м. Пропускная способность – свыше 86 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость – 22,35 млрд руб.

Седьмой проект – комбинированный. Он предполагает строительство и моста длиной 780 м, и двух участков автотрассы на маршруте Березники – Пермь. Суммарные капитальные затраты по нему запланированы в размере 13,9 млрд руб. Как считает министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев, данный проект улучшит пропуск транзитного грузопотока, а также облегчит вывоз продукции химической промышленности в обход города Чусового.

Идей больше, чем денег

Все эти семь проектов ГЧП в принципе не новые. Они уже неоднократно презентовались на различных форумах. Однако у них не было шансов на реализацию без дополнительного финансирования из федеральных средств.

В Росавтодоре уточнили, что их финансовая модель должна обеспечивать привлечение не менее 15% средств из внебюджетных источников и 35% – из регионального бюджета, если речь идет о сооружении автодороги. А что касается строительства мостов, то в данном случае Росавтодор готов выделить до 85% стоимости объекта.

При рассмотрении проектов на первом этапе оценку даст Росавтодор. Далее список проанализируют в межведомственной комиссии Минтранса России и правительственной комиссии по транспорту, каждая из которых имеет право отказать соискателям из регионов в финансировании.

Свою помощь готовы предоставить ряд международных юридических и финансовых консалтинговых компаний в сфере государственно-частного партнерства. Например, Vegas Lex, Freshfields Bruckhaus Deringer, Herbert Smith Freehills, Ernst & Young.

Заявки регионов на получение федерального финансирования за счет средств дорожного фонда, полученных в качестве сборов с автомобилей массой свыше 12 т, в Росавтодоре обещали начать принимать в следующем году.

По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, помимо концессионных соглашений, государство из поступлений в дорожный фонд от системы «Платон» в 2016-м собирается софинансировать и другие объекты. Приоритет может быть отдан искусственным сооружениям.

В целом от «Платона» ожидается в следующем году аккумулировать 39 млрд руб. Именно столько средств и распределят между отобранными проектами. Понятно, что конкуренция за них будет достаточно острой. Далеко не все желающие смогут получить финансовые ресурсы под свои проекты.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions