Восточный обход Новосибирска длиной 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой «Чуйский тракт». В 2020 году Росавтодор расторг контракт на строительство дороги с компанией «Сибмост» из-за срывов графика работ. В настоящее время объект завершен на 45%. В апреле «Новосибирскавтодор» был признан победителем торгов по достройке объекта, стоимость работ составит 3,7 млрд руб.
«Про Восточный обход: мы готовы сдать объект в 2023 году, контракт у нас до 2024 года», – сказал он.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что при строительстве объекта необходимо решить финансовые и социальные проблемы. Они связаны в том числе с беспокойством жителей Академгородка – части Советского района Новосибирска, где сосредоточены основные научные центры, – о загруженности территории из-за перераспределения транспортных потоков во время строительства.
«Это вопрос решаемый. Во-первых, открытием финансирования всех участков Восточного обхода. Второе – понимая, что стройка такого большого объекта, если мы говорим обо всем участке от Северного обхода до Искитима, занимает несколько лет, то на период реализации нужно поискать решения, которые бы перенаправляли потоки, не доставляя неудобства жителям», – сказал А. Травников.
Одним из решений, по мнению губернатора, может стать синхронизация реконструкции региональной дороги Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий и одной из основных магистралей города – Гусинобродского шоссе, – которая повысит их пропускную способность. Начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев также отметил, что специалисты решили начать строительство с третьего этапа обхода, чтобы разгрузить транспортные потоки территории Академгородка.
О проекте обхода
Восточный обход Новосибирска в 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой «Чуйский тракт». Первый этап строительства предполагает прокладку трассы от пересечения с дорогой Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до шоссе Академгородок – Кольцово. Второй этап – это участок 0–14 км от Северного обхода до выхода на трассу Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий, в его составе – девять сооружений. Третий этап строительства, с 34 по 49 км, включает две развязки и 11 мостов. Проект четвертого этапа – в разработке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.