• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.29 0.37 EUR ЦБ РФ 69.93 0.23
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.04.2016 16:54:29
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Игра на равных

Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016 года. О том, насколько выгодны новые условия для российского бизнеса, РЖД-Партнер побеседовал с председателем комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глебом Киндером.

– Глеб Вячеславович, Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016-го. Как Вы думаете, достаточно ли такого количества разрешений до конца текущего года?

– После переговоров в Гданьске Россия и Польша достигли соглашения о 170 тыс. рейсов для каждой стороны, из которых 30 тыс. приходится на перевозку из/в третьи страны. На мой взгляд, такое количество перевозок достаточно и должно устраивать российскую позицию. Если учесть, что с 1 февраля по 15 апреля текущего года Россия и Польша разрешили друг другу совершить по 20 тыс. рейсов, из которых на перевозку из/в третьи страны Россия могла использовать только 500.

– Как Вы считаете, сегодняшние договоренности, несмотря на то что заняли 3 месяца, оказались лучше прошлогодних?
– В 2015 году квоту распределили следующим образом: 40 тыс. рейсов российские грузовики могли совершить по территории Польши, а поляки, в свою очередь, имели возможность проехать на своих «международных» фурах в 2 раза больше – 80 тыс. раз – по территории РФ. Российским перевозчикам благодаря Министерству транспорта удалось отстоять и удержать свои позиции.

– То есть ситуация решилась в пользу наших перевозчиков?
– Диалог получился эффективным, как мне кажется, еще и потому, что наша сторона не предлагала менять перевозочный процесс. Специалисты ведомства предложили иной вариант. Для сохранения добросовестной конкуренции было решено увеличить ряд контролирующих мер, которые касаются проверки документации прибывающих в Россию товаров. Ранее бизнес-сообщество опасалось, что под видом собственной продукции польские перевозчики беспрепятственно ввозят к нам товары со всей Европы.

– Когда 1 февраля временно прекратились грузоперевозки между Россией и Польшей, многие транспортно-логистические компании стали прорабатывать новые схемы поставок. И альтернативные маршруты нашлись. Как Вы считаете, вернутся ли эти грузы вновь к маршруту по территории Польши?
– Каждый предприниматель ищет более эффективный инструмент ведения своего бизнеса. Если кто-то из них за это «промежуточное» время нашел выгодную альтернативу маршруту через Польшу, то он и будет им пользоваться вне зависимости от того, о каком количестве квот договорятся стороны. Как правило, Польша является транзитной территорией и товар следует к потребителю из других европейских стран. До них российские транспортно-логистические компании действительно могут добраться в обход Польши. Выгода в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Беседовала Татьяна Симонова


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Общественный транспорт в казахстанском городе Кокшетау переходит на природный газ

Общественный транспорт в казахстанском городе Кокшетау переходит на природный газ
В областном центре Акмолинской области запускается проект по модернизации пассажирского транспорта. В рамках новой инициативы в автобусный парк поступят автобусы, работающие на экологичном газомоторном топливе. Об этом сообщает ИА «Кокшетау Азия» со ссылкой на ГУ «Управление внутренней политики Акмолинской области».
РЖД-Партнер

Максим Соколов рассказал о революционном скачке в дорожном строительстве

Максим Соколов рассказал о революционном скачке в дорожном строительстве
Всего за один год в рамках проекта «Безопасные качественные дороги» 55% дорог России было приведено в нормативное состояние. Такие данные министр транспорта РФ Максим Соколов назвал революционным скачком вперед и отметил важность проекта.
РЖД-Партнер

Петербургским перевозчикам оказалось невыгодно закупать новые автобусы

Петербургским перевозчикам оказалось невыгодно закупать новые автобусы
Предприниматели Санкт-Петербурга не смогут приобрести новые автобусы, чтобы перевозить детей.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions