• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8879.09 usd BTC 545176.13 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.04.2016 16:54:29
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Игра на равных

Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016 года. О том, насколько выгодны новые условия для российского бизнеса, РЖД-Партнер побеседовал с председателем комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глебом Киндером.

– Глеб Вячеславович, Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016-го. Как Вы думаете, достаточно ли такого количества разрешений до конца текущего года?

– После переговоров в Гданьске Россия и Польша достигли соглашения о 170 тыс. рейсов для каждой стороны, из которых 30 тыс. приходится на перевозку из/в третьи страны. На мой взгляд, такое количество перевозок достаточно и должно устраивать российскую позицию. Если учесть, что с 1 февраля по 15 апреля текущего года Россия и Польша разрешили друг другу совершить по 20 тыс. рейсов, из которых на перевозку из/в третьи страны Россия могла использовать только 500.

– Как Вы считаете, сегодняшние договоренности, несмотря на то что заняли 3 месяца, оказались лучше прошлогодних?
– В 2015 году квоту распределили следующим образом: 40 тыс. рейсов российские грузовики могли совершить по территории Польши, а поляки, в свою очередь, имели возможность проехать на своих «международных» фурах в 2 раза больше – 80 тыс. раз – по территории РФ. Российским перевозчикам благодаря Министерству транспорта удалось отстоять и удержать свои позиции.

– То есть ситуация решилась в пользу наших перевозчиков?
– Диалог получился эффективным, как мне кажется, еще и потому, что наша сторона не предлагала менять перевозочный процесс. Специалисты ведомства предложили иной вариант. Для сохранения добросовестной конкуренции было решено увеличить ряд контролирующих мер, которые касаются проверки документации прибывающих в Россию товаров. Ранее бизнес-сообщество опасалось, что под видом собственной продукции польские перевозчики беспрепятственно ввозят к нам товары со всей Европы.

– Когда 1 февраля временно прекратились грузоперевозки между Россией и Польшей, многие транспортно-логистические компании стали прорабатывать новые схемы поставок. И альтернативные маршруты нашлись. Как Вы считаете, вернутся ли эти грузы вновь к маршруту по территории Польши?
– Каждый предприниматель ищет более эффективный инструмент ведения своего бизнеса. Если кто-то из них за это «промежуточное» время нашел выгодную альтернативу маршруту через Польшу, то он и будет им пользоваться вне зависимости от того, о каком количестве квот договорятся стороны. Как правило, Польша является транзитной территорией и товар следует к потребителю из других европейских стран. До них российские транспортно-логистические компании действительно могут добраться в обход Польши. Выгода в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Беседовала Татьяна Симонова


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

ВТБ Лизинг предлагает автомобили отечественного производителя по специальной программе

ВТБ Лизинг предлагает автомобили отечественного производителя по специальной программе
Компания ВТБ Лизинг стала участником программы финансирования корпоративных клиентов LADA Leasing.
РЖД-Партнер

ГК Деловые линии: Снижение престижа профессии водителя-дальнобойщика является серьезной проблемой для отрасли

ГК Деловые линии: Снижение престижа профессии водителя-дальнобойщика является серьезной проблемой для отрасли
Незаинтересованность молодежи в профессии водителя-дальнобойщика является серьезной проблемой для отрасли, считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
РЖД-Партнер

Первые электрические автобусы появятся в Брюсселе с 1 июня

Первые электрические автобусы появятся в Брюсселе с 1 июня
Первые электрические автобусы появятся в скором времени в Бельгии. Жители и гости Брюсселя – столицы королевства и Евросоюза – уже с 1 июня начнут ездить на этом виде общественного транспорта, сообщает местный телеканал ВРТ, сообщает ТАСС.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions