+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2016 16:54:29
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Игра на равных

Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016 года. О том, насколько выгодны новые условия для российского бизнеса, РЖД-Партнер побеседовал с председателем комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Глебом Киндером.

– Глеб Вячеславович, Россия и Польша согласовали условия автомобильных грузоперевозок до конца 2016-го. Как Вы думаете, достаточно ли такого количества разрешений до конца текущего года?

– После переговоров в Гданьске Россия и Польша достигли соглашения о 170 тыс. рейсов для каждой стороны, из которых 30 тыс. приходится на перевозку из/в третьи страны. На мой взгляд, такое количество перевозок достаточно и должно устраивать российскую позицию. Если учесть, что с 1 февраля по 15 апреля текущего года Россия и Польша разрешили друг другу совершить по 20 тыс. рейсов, из которых на перевозку из/в третьи страны Россия могла использовать только 500.

– Как Вы считаете, сегодняшние договоренности, несмотря на то что заняли 3 месяца, оказались лучше прошлогодних?
– В 2015 году квоту распределили следующим образом: 40 тыс. рейсов российские грузовики могли совершить по территории Польши, а поляки, в свою очередь, имели возможность проехать на своих «международных» фурах в 2 раза больше – 80 тыс. раз – по территории РФ. Российским перевозчикам благодаря Министерству транспорта удалось отстоять и удержать свои позиции.

– То есть ситуация решилась в пользу наших перевозчиков?
– Диалог получился эффективным, как мне кажется, еще и потому, что наша сторона не предлагала менять перевозочный процесс. Специалисты ведомства предложили иной вариант. Для сохранения добросовестной конкуренции было решено увеличить ряд контролирующих мер, которые касаются проверки документации прибывающих в Россию товаров. Ранее бизнес-сообщество опасалось, что под видом собственной продукции польские перевозчики беспрепятственно ввозят к нам товары со всей Европы.

– Когда 1 февраля временно прекратились грузоперевозки между Россией и Польшей, многие транспортно-логистические компании стали прорабатывать новые схемы поставок. И альтернативные маршруты нашлись. Как Вы считаете, вернутся ли эти грузы вновь к маршруту по территории Польши?
– Каждый предприниматель ищет более эффективный инструмент ведения своего бизнеса. Если кто-то из них за это «промежуточное» время нашел выгодную альтернативу маршруту через Польшу, то он и будет им пользоваться вне зависимости от того, о каком количестве квот договорятся стороны. Как правило, Польша является транзитной территорией и товар следует к потребителю из других европейских стран. До них российские транспортно-логистические компании действительно могут добраться в обход Польши. Выгода в каждом случае рассчитывается индивидуально.
Беседовала Татьяна Симонова


 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions