+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.06.2016 11:10:04
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Грузоперевозчики просят Минтранс смягчить наказание за нарушения требований по общему тоннажу и нагрузкам на ось

"Ассоциация "Грузавтотранс", объединяющая свыше 50 грузоперевозчиков с общим парком несколько тысяч единиц автотранспорта, подготовила обращение в Минтранс России с просьбой исключить из "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных постановлением правительства РФ N 272 в апреле 2011 года, допустимые осевые нагрузки транспортных средств, сообщает ТАСС.

Как пояснили изданию в сообществе, зачастую значения по общей массе автомашины находятся в пределах допустимых значений, при этом показания осевых нагрузок незначительно превышают нормативы. "Такого перевозчика также привлекают к административной ответственности, хотя проконтролировать нагрузку на ось в принципе сложно, так как часто груз перемещается при движении, например, если речь идет о строительных грузах. Превышение по нагрузке на ось может возникнуть при перевозке "неделимых грузов" - оборудования, механизмов, масса которых неодинаково распределена по их длине, - комментирует Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс". - Мы просим федеральные власти не применять никаких санкций к таким перевозчикам".
Кроме того, ассоциация просит отменить норму, прописанную в ст. 27.13 КоАП РФ и предполагающую, что транспортное средство отправляется на специальную штрафстоянку, если нарушает требования по общему тоннажу и нагрузкам на ось. В ассоциации "Грузавтотранс" утверждают, что на практике убедились, что при реализации этой нормы "работники весового контроля ГИБДД и Ространснадзора создают идеальные условия для незаконного обогащения третьих лиц". В профессиональном сообществе добавляют, что на деле водитель самостоятельно оплачивает принудительную эвакуацию, стоимость которой составляет 17 тыс. рублей за одну машину (34 тыс. рублей в случае, если есть прицеп). Но зачастую никакой эвакуации не происходит. При этом все необходимые документы все равно оформляются, например, ставится штамп органов ГИБДД о прекращении задержания автомашины. Плюс за каждый час стоянки автомобиля начисляется отдельная сумма, которая в сутки может составить до 3 тыс. рублей. "В данной части ассоциация усматривает коррупционную составляющую должностных лиц органов весового контроля ГИБДД и Ространснадзора. При таких обстоятельствах ассоциация выступает с инициативой исключения из ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства для административных правонарушений, предусмотренных ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ", - говорится в письме ассоциации к Минтрансу РФ. По мнению Владимира Матягина, если есть такое нарушение, то достаточно выписать штраф и отпустить грузоперевозчика, не прерывая его хозяйственную деятельность.
Александр Лашкевич, директор по эксплуатации транспорта ООО "Деловые линии", подтвердил, что его компания так же, как и другие участники рынка, сталкивалась с ситуацией, когда машины увозились на штрафстоянку при перегрузке на ось, но их общий тоннаж был в рамках нормы. Он также считает, что в таких случаях никаких штрафстоянок быть не должно.
Руководитель судебной практики юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Татьяна Щелкунова отмечает, что штрафы для юрлиц, нарушивших закон транспортировки грузов, могут колебаться в пределах 150-400 тыс. рублей. Она говорит, что не сталкивалась с большим количеством судебных исков по оспариванию выписанных штрафов. "Зачастую это бесперспективно: если имеется формальное основание для вынесения штрафа и соблюдены все процедуры, суд, скорее всего, будет руководствоваться буквой закона и поддержит наложение штрафа", - заключила юрист.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions