Сегодня Федерация автовладельцев России отправило свое заявление в правительство РФ и ряд других инстанций по поводу ситуации, сложившейся вокруг системы «Платон», сообщил руководитель ФАР Сергей Канаев. По его словам, процедуры возмещения вреда от большегрузов требуют совершенствования, а автоперевозчики нуждаются в господдержке.
«Пока мы не знаем о реакции властей на наше обращение. Но собственно еще об этом говорить рано. Текст заявления был сформирован только в пятницу, а 30 ноября текст был отправлен по адресам», – уточнил С. Канаев.
По его словам, подготовка и введение в эксплуатацию подобных инфраструктурных информационных систем на огромной территории и при наличии большого количества пользователей является трудной задачей, при выполнении которой на начальном этапе возможны сбои в работе. Так, создание, тестирование, доводка и внедрение аналогичной электронной системы сбора платежей в Германии заняло без малого 5 лет.
Правительством России совместно с депутатами Государственной Думы РФ предложен ряд мер по снижению штрафов за нарушение законодательства в сфере взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам: 5 тыс. руб. за первое и 10 тыс. руб. за повторное нарушение. Однако, ФАР считает, что этого недостаточно для соблюдения баланса государственных интересов, соотношения спроса и предложения на рынке транспортных услуг.
В связи с этим Федерация автовладельцев России вносит предложения, которые, на взгляд авторов заявления, позволят снять сложившуюся социальную напряженность в обществе и заложат основы нового общественного договора.
Основных новелл выдвинуто три: во-первых, до 1 марта 2016 года Общественной палате РФ провести общественную экспертизу методики расчета стоимости платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. По итогам – представить в органы власти предложения по изменению положений постановления правительства РФ № 1191 от 03.11.2015 г.
Во-вторых, внести в Госдуму проект Федерального закона об отмене транспортного налога с таким расчетом, чтобы принять закон в весеннюю сессию 2016 года.
В-третьих, поручить АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и высшим органам исполнительной власти субъектов РФ до 1 марта 2016 года представить в правительство проект предложений по мерам поддержки малым и средним автопредприятиям по льготному кредитованию авансовой платы в счет возмещения вреда от автомобилей массой свыше 12 т.
Как пояснил С. Канаев, необходимо учитывать сложившиеся в грузовых автомобильных перевозках бизнес-процессы и правила делового оборота. Отсрочка платежей за оказанную транспортную услугу составляет 30–60 дней. Внесение предоплаты крайне болезненно отражается на экономике автоперевозчиков.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions