+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2023 16:38:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет

Переходить на электронные транспортные накладные страшно, но надо. Главный страх, подписывать накладную грузоотправитель, грузополучатель, и перевозчик должны у общего провайдера, но его нет. Как и общего роуминга у операторов, об этом РЖД-Партнеру рассказал Сергей Чернов, генеральный директор «Скиф-Карго»
Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет
- Сергей, в 2024 году электронные транспортные накладные станут обязательными для автоперевозчиков, готовы?

- Как и большинство других участников рынка, компания «Скиф-Карго» первоначально отнеслась к переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН) с большим сомнением и недоверием. Сразу возникло множество вопросов, но благодаря тому, что законодатель отсрочил обязательность применения ЭТрН на более поздний срок, у нас было время привыкнуть к новшеству и найти ответы на возникшие вопросы, или хотя бы понять в каком направлении двигаться.

- И в каком направлении движетесь?

- В направлении внедрения. Сейчас – стадия внедрения ЭТрН в бизнес-процессы. Согласовываем договор с провайдером, который должен будет обеспечить взаимодействие всех участников процесса перевозки.

Сложность нововведения состоит в том, что для подписания цифровой подписью ЭТрН и грузоотправитель, и грузополучатель, и перевозчик должны пользоваться услугами одного провайдера.

- Их, По данным Минцифры, девять. Почему требуется один оператор, на для всех участников перевозочного процесса?

- Потому что роуминга между операторами на текущий момент не существует. И кто, как и когда этот роуминг обеспечит – непонятно. В связи с этим, параллельно с подписанием договора с провайдером мы мониторим перевозчиков и клиентов с целью найти партнеров, имеющих соответствующие технические возможности и желание начать использовать ЭТрН в работе, хотя бы на часть перевозок.

Планируем запустить ЭТрН на самых простых маршрутах, таким образом надеемся диагностировать возможные проблемы и найти способы их решения и быть, насколько это возможно, готовыми к вводу обязательной ЭТрН.

- Но в целом, как вы считаете, ЭТрН способно повысить качество услуг автоперевозчиков?

- Если говорить в целом о том, что введение ЭТРН, сократит затраты на бумагу и чернила примерно в 15-20 раз, также уменьшится количество ошибок и снизится человеческий фактор, ускорится обмен данными, уменьшится срок оплаты перевозки нам и нашим партнерам, так как мы являемся экспедиторами и пользуемся, как своим, так и привлеченным транспортом. Отсутствие необходимости бумажного оформления приведет к снижению трудозатрат, что даст возможность участникам рынка использовать персонал более эффективно. В целом, организация перевозки грузов станет более «прозрачной» как для ее участников, так и для контролирующих органов (Минтранса, ФНС и других).

Мы со своей стороны должны организовать переход на ЭДО таким образом, чтобы он был наиболее гладким и, так скажем, невидимым для наших заказчиков и для наших перевозчиков-партнеров. Придется взаимодействовать с оператором ЭДО для доработки и дальнейшей оптимизации, улучшения всех возможных сценариев перевозки, будь то замена водителя, поломка в пути, замена тягача или полуприцепа, изменение фактической финальной точки разгрузки и так далее, так как в сборных грузоперевозках сценариев гораздо больше нежели чем в FTL.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions