+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 18:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Минобороны компенсирует изъятые автомобили

Изъятию для нужд военного ведомства подлежат автомобили, которые стоят на воинском учете в военкоматах. Если же автомобиль получит повреждения, то владелец получает возмещение, об этом РЖД-Партнеру рассказала Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to Business.
Минобороны компенсирует изъятые автомобили
– Светлана, автомобили Минобороны может изымать только у юридических лиц, то есть только те автомобили, что принадлежат предприятиям?
– В целом автомобили могут изымать и у физлиц, и у юрлиц. В первую очередь обязанность поставлять машины для фронта ложится на плечи федеральных органов власти, на региональные власти, а также на органы местного самоуправления и подведомственные им организации. Далее – коммерческих и некоммерческих организаций. Кроме того, на них могут накладываться дополнительные требования, в частности, содержание транспортного средства в состоянии полной готовности, а также проведение «подготовительных мероприятий для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями» (пункт 14 Общих положений указа президента от 2 октября 1998 г. № 1175).

– Законно ли требование изымать автомобили, которые бизнес и граждане используют в мирных целях?
– Да. Важным является указ президента № 1175 «Об утверждении положения о военно-транспортной обязанности», в котором указаны главные положения транспортной мобилизации, а также приказ Минобороны № 151 «Об утверждении перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям».

Кроме того, есть постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 704, которое устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

– Согласно какому закону у рядовых граждан могут изымать автомобили для нужд армии?
– Возможность изымать автомобили у граждан и организаций закреплена в законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ». Рядовые граждане – последние, у кого будут изыматься транспортные средства, но такая возможность есть (п. 5 ст. 14 № 1-ФКЗ «О военном положении»). Однако между юридическими и физическими лицами есть важное отличие – в период частичной мобилизации транспортные средства могут изыматься только у организаций. Транспортные средства рядовых граждан изымаются только в период военного положения (п. 6 Положения о военно-транспортной обязанности № 1175).

– Москва сообщает об окончании частичной мобилизации... Есть ли у гражданина или предприятия право отказаться от добровольного изъятия, и если есть такое право, то предусмотрены ли штрафные санкции за отказ?
– Изъятие автомобиля сложно назвать «добровольным», так как предоставление транспортных средств – обязанность, а не право. Безусловно, есть возможность подать жалобу вышестоящему руководителю того лица, которое осуществило изъятие транспортного средства, в прокуратуру или обжаловать указанные действия в судебном порядке, если вы не согласны с таким решением.

Санкции за отказ предусмотрены. Согласно ст. 19.25 КоАП РФ юридические лица могут быть оштрафованы до 20 тыс. руб., должностные лица – до 1 тыс. руб., а физические лица – до 500 руб. Уголовной ответственности не предусмотрено.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions