• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.42 -0.12 EUR ЦБ РФ 71.84 -0.12
    BTC 7621.01 usd BTC 493154.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2016 10:22:44
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Федеральные автодороги должны быть безопаснее

Регулирование коммерческих перевозок грузов и пассажиров в России следует упорядочить. Слишком много в этой сфере допускается нарушений, считает заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов. На эту тему и состоялся наш разговор.
Федеральные автодороги должны быть безопаснее
Большегрузы берут под контроль

– Асланбек Челиматович, как на ваш взгляд, следует совершенствовать весовой контроль на федеральных автодорогах, чтобы бороться с теми, кто возит грузы не по правилам и тем самым разрушает магистрали?

– Необходимо создавать сеть с оптимальным сочетанием мобильных (передвижных) и стационарных (динамических) постов, для того, чтобы исключить несанкционированный доступ на систему автодорог большегрузных транспортных средств с превышением весогабаритных параметров. К сожалению, мы шли от обратного: стационарные посты ставили там, где это было технически возможно сделать с точки зрения обеспечения безопасности движения.
Иными словами, где это позволяла сделать инфраструктура: где на дороге предусматривались дополнительные полосы для контроля и площадки, на которые можно было поставить грузовик, если его требовалось задержать за нарушения. Свод этих правил изложен в соответствующем приказе Минтранса России № 125, который регламентирует требования к таким постам.
Эти требования очень жесткие и поэтому не всегда такие объекты строили именно там, где требуется с точки зрения геометрии автомобильных потоков. Выход из этого положения в том, чтобы проанализировать существующую сеть стационарных постов и то, как они позволяют контролировать перевозки тяжеловесов по все длине федеральных автодорог, а она, напомню, составляет 54 тыс. км.
По сути речь идет о том, чтобы государство могло защитить свою собственность от сверхнормативных нагрузок на проезжую часть. По оценкам экспертов речь идет о потерях, которые исчисляются более чем в 2 трлн руб. в год.
Мы сейчас приступили к этому процессу и продвигаемся в двух направлениях. Во-первых, чтобы, как я уже сказал, выстроить сеть постов. А во-вторых, привязать ее работу к нормативной базе, чтобы оснастить пункты контроля современным оборудованием. И мы должны утвердить алгоритмы фото- и видеофиксации событий. В итоге мы должны получить сеть, из которой автоперевозчикам–нарушителям будет не ускользнуть без наказания.
Я не исключаю, что по итогам изысканий в некоторых регионах мы даже сократим количество стационарных постов. Но они будут работать более эффективно. В частности, благодаря установке автоматических рамок с комплексом оборудования для фиксирования факта проезда по автодорогам большегрузных автомобилей и основных параметров транспортного средства.
С их помощью динамических систем взвешивания масса грузовика определяется без остановки движения на дороге. Всего должно быть установлено порядка 380–400 таких рамок. И все они должны быть интегрированы в одну сеть.

– Как Вы оцениваете эксперименты по установке подобных рамок в некоторых регионах? Насколько эффективно они работают?

– В основном эти пилотные проекты осуществляются локально. Однако основной эффект ожидается именно от соединения их сеть. Это пока сложно
 сделать, потому что подобные опыты не подкреплены нормативной базой. Поэтому рамки пока только фиксируют нарушения.
А дальше инспекторы должны действовать обычным порядком. Иными словами, необходимо остановить нарушителя и составить бумаги. Здесь также возникают затруднения: в ряде случаев рамки не привязаны к стационарным постам весового контроля. Поэтому проводится по сути мониторинг, полученные в ходе которого данные, как правило, невозможно использовать.
Так что пилотные проекты пока позволяют вести статистику для изучения ситуации на федеральных дорогах и накапливать опыт. Аппаратура работает. И это очень важно.
Причем, на данный момент установка рамок даже в таком усеченном варианте их использования, по данным Росавтодора, помогла снизить количество нарушений. Автоперевозчики не соблюдают правила, если в системе контроля есть прорехи. Но когда они понимают, что нарушение будет неотвратимо зафиксировано, предприниматели задумываются о рисках. В результате через год после установки рамок количество нарушений, связанных с выездом на линии грузовиков с перевесом против установленной нормы, сократилось примерно на 10%.
По оценке Росавтодора, достигнуто очень серьезное снижение нарушений. Это указывает, что мы движемся в правильном направлении.

Законы должны быть строже

– Что нужно усовершенствовать в нормативной базе в сфере надзора за транспортом, чтобы улучшить систему контроля за подвижным составом на автодорогах?

– В последнее время был сделан принципиальный шаг вперед: структуре, которая выявляет нарушения в сфере весового контроля, было делегировано право проводить и дальнейшее административное расследование инцидента. Теперь главное – продвигаться дальше: установить эффективную систему наказания нарушителей. Тогда существенно повысится отдача от инвестиций в переоснащение системы весового контроля. Мы получим значительно более весомый конечный результат.
Далее: на данный момент требования к грузовым и пассажирским перевозкам сильно отличаются в зависимости от правовой формы ведения коммерческой деятельности. Например, регулярные перевозки пассажиров лицензируются, а заказные – нет. Для получения разрешения достаточно подать уведомление. Причем, это должны делать только те автоперевозчики, которые впервые выходят на рынок заказных услуг. И в данном случае, с точки зрения законодательства, очень сложно провести грань между выполнением коммерческого рейса и транспортировкой пассажиров для собственных нужд – а уже другая категория перевозок. В принципе, можно выходить на коммерческие или заказные маршруты вообще без уведомлений.
Похожая схема действует и в сфере грузовых перевозок. Необходимо более четко регламентировать характер коммерческой деятельности. Потому что получается, что перевозчики работают в одном сегменте рынка, но одни подлежат регулированию и контролю, а другие – могут не выполнять целый ряд связанных с этим процедур, что создает дополнительные риски на автодорогах.
На мой взгляд, необходимо сформулировать единые требования ко всем автоперевозчикам в зависимости от используемого вида транспортных средств. Не имеет значение, кто везет в автобусе пассажиров или груз – ваш родственник, знакомый или сторонний водитель. Не должно быть ранжирования по роду выполняемой работы.

Ростанснадзор всегда готов к борьбе с нарушителями

– Но ведь на коммерческом транспорте должны быть установлены различные дополнительные приборы. Тогда, на всех частных грузовиках, например, следует устанавливать тахографы. Это, на ваш взгляд, улучшит ситуацию?

– Безусловно. Основная задача такого прибора – улучшить безопасность на автодорогах. Однако необходимо применять определенный комплекс мер контроля, в котором тахограф – один из ее компонентов. Должна быть технология, которая контролировала бы режим труда и отдыха водителя, когда он выполняет коммерческие рейсы.
В этом смысле тахограф – это хорошо. Но его использование должно подкрепляться также и контролем с помощью системами бортовой телематики и спутниковой навигации ГЛОНАСС. По крайней мере, все это должно быть на автобусах.

– А Ространснадзор готов осуществлять такой вид контроля?

– Мы готовы. На международных маршрутах в России подобный контроль уже становится нормой. На внутренних рейсах в Европе действуют те же правила. Однако в РФ для этого еще нет соответствующего законодательства. Мы ждем, что в него внесут поправки.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии

Реестр грузоперевозчиков создается как инструмент бюрократии
О том, зачем законодатели хотят создать новый реестр грузоперевозчиков, мы попросили рассказать эксперта – управляющего партнера онлайн-сервиса GroozGo Игоря Котова.
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
РЖД-Партнер

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности

В работу системы Платон необходимо ввести корректную систему отчетности
Необходимо ввести корректную систему отчетности в системе «Платон», чтобы была четко видна эффективность ее деятельности, считает эксперт Альянса ACEX Тарас Коваль. О наиболее наболевших моментах в работе экспедиторских компаний он рассказал в своем интервью для РЖД-Партнера.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort