– Чем обернется для россиян прекращение поставок зарубежных авто в нашу страну? Можно ли говорить о том, что и самим производителям это не на руку?
– Прекращение автомобильных поставок в Россию приведет к росту цен на оставшиеся партии новых автомобилей. Вторичный рынок также поднимется в цене. К чему привели санкции немецких производителей, мы уже видим – к закрытию заводов в Европе.
– Как будет складываться обстановка с комплектующими? И что необходимо предпринять владельцам зарубежных авто, чтобы избежать возможных неприятностей?
– Наш техцентр специализируется на «немцах», и мы сразу прочувствовали ситуацию по полной. Запчасти просто исчезли. Если и удается что-то найти, то по цене в три-четыре раза выше. Автовладельцам могу посоветовать дождаться стабилизации ситуации в вопросах стоимости запчастей и комплектующих, а также эксплуатировать свои авто аккуратнее, не спешить с прохождением ТО про запас, не ремонтироваться на будущее, так как это создает еще больший дефицит запчастей. Китайские аналоги не заменят оригинальные – объем и качество не те. Присутствие немецких машин в России – 20%. Это огромное количество автомобилей. Запчасти ждем через третьи страны, скорее всего, арабские.
– Если санкционное давление продолжится, то вырастут ли объемы производства в отечественном машиностроении?
– У российских производителей также возникнут проблемы с комплектующими, потому что масса изготавливаемых у нас машин опять же зависит от поставок из-за границы. Наращивать обороты придется только тогда, когда мы наладим либо производство собственных комплектующих, либо процесс поставок необходимых комплектующих с другими поставщиками.
– Какова степень конкурентоспособности современных российских автомобилей на фоне иномарок?
– Отечественные автомобили, как бы грустно ни звучало, сильно уступают зарубежным. Поэтому большинство людей будут отдавать предпочтение иномарке с пробегом, нежели отечественному автомобилю, пускай даже новому.
– Что ждет отечественный авторынок в ближайшее время? Поделитесь самым неприятным прогнозом из тех, которые в принципе возможны.
– Под действием санкций отечественный автопром ждет большой застой, не прогнозируемый по времени. Но и здесь, как и в других отраслях, есть положительный фактор. Имею в виду импортозамещение комплектующих и запчастей.
Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.