+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.03.2024 15:57:07
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок авторемонта наполнен контрафактными запчастями

По данным исследования международной сети автосервисов Fit Service совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze, 74% водителей опасаются, что при ремонте их авто будут использованы поддельные запчасти.
Рынок авторемонта наполнен контрафактными запчастями
Это означает, что рынок контрафакта расширился. Ведь в 2022 году аналогичные страхи испытывали только 48% опрошенных.

«Нам понятны причины таких переживаний, ведь рост подделок на рынке автозапчастей фиксируется уже второй год подряд. Прошлый год, пожалуй, стал самым насыщенным на сообщения о подобных случаях: закрывались подпольные цехи по розливу масла, производства различных поддельных расходников», – объясняет директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

По данным опроса, 54% респондентов также опасались, что сервис будет навязывать ненужные сервисы или делать вид, что выполняет те или иные виды работ.

Сколько поддельных запчастей на рынке?

Исследование показало, что 23% автосервисов в России так или иначе сталкивались с поддельными запчастями.

По мнению 31% респондентов, среди наиболее часто подделываемых категорий товаров – масла и ГСМ. 23% респондентов отметили, что встречают подделки свечей зажигания, 15 и 14% – назвали соответственно фильтры и детали подвески и рулевого управления.

«В прошлом году в Россию 104 компании ввезли масло Shell. Это были поставки из Омана, Гонконга, Вьетнама, Китая, Сингапура, Малайзии и других стран. Что из этого оригинал? Это вопрос, потому что нет механизма контроля и проверки данных товарных групп», – прокомментировал генеральный директор аналитической компании Gruzdev Analyze Александр Груздев.

Подтверждают риски роста объемов поставок поддельной продукции в России и представители компаний-дистрибьюторов автозапчастей.

«Подделывают то, что хорошо продается и имеет небольшую стоимость затрат на производство. Чаще всего подделывают OEM-запчасти (Toyota, VAG, Hyundai, KIA и т.д.), известные и популярные бренды (Mann Filter, KYB, Gates, Denso), а также все брендовые масла и техжидкости (Mobil, Castrol, Shell)», – прокомментировал ситуацию директор по закупкам компании Rossko Алексей Скляров.

Параллельный импорт

Эксперты сходятся во мнении, что дефицит автозапчастей в России преодолен. Текущий ассортимент расходников и запчастей для планово-предупредительного ремонта на 90% закрывают бренды, присутствующие на российском рынке.

Объемы ввоза запчастей ушедших брендов по параллельному импорту росли с 2022 года до середины 2023-го, но резко замедлили темп в III квартале прошедшего года.
«На мой взгляд, причины этого замедления в слишком большом объеме товаров, которые завезли в страну, образовав стоки на складах, в проблемах с перечислением средств продавцам, а также в усложнении логистики», – отмечает А. Скляров.

За год заметно изменение корзины потребляемых запчастей. Снижается доля премиального сегмента (21% по итогам 2023 года), остается стабильным средний ценовой сегмент (35%) и увеличивается эконом сегмент запчастей (48%).

«Качество запчастей тех брендов, которые вышли на российский рынок в последние два года, очень разное. И чаще всего оно коррелирует с ценой. То есть чем ниже качество, тем дешевле будет стоить изделие конкретного бренда», – говорит А. Скляров.

«Все чаще мы слышим от клиентов при выборе запчастей пожелания по ценовой категории. То есть водители сегодня выбирают не бренд, а стоимость запчасти. Мы ожидаем, что такой подход сохранится в ближайшие годы, пока новые бренды не закрепятся в сознании людей», – комментирует изменения поведения автовладельцев Т. Овчинникова.

Таким образом, опасения контрафакта – в какой-то степени еще и вопрос доверия к новым брендам. Потребители привыкли к тому, что бренд гарантирует качество. А сегодня приходится искать другие критерии. В нынешней ситуации – согласно российскому законодательству это должен быть организатор поставки. Тот, кто привез товар в РФ и его репутация.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions