+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2023 10:00:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платный бесплатный въезд в Москву: водители фур покупают пропуска

Вместо существующей бесплатной пропускной системы власти Москвы, возможно, введут плату за проезд, об этом РЖД-Партнеру сказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы. Сейчас грузовой пропуск в Москву, в зоны МКАД, ТТК и СК, оформляют бесплатно. Однако многие автоперевозчики до сих пор уверены, что бесплатный пропуск в Москву оформляют за деньги.
Почти прозрачный. Почти доступ

Официально получить пропуск для въезда в Москву может любой водитель большегруза. Для этого необходимо пройти регистрацию на портале грузоперевозчиков. Причем в конце 2022 года московский департамент транспорта начал модернизацию технической части процедуры: процесс подачи запроса осуществляется на новом портале, на котором в том числе оформляют спецразрешения на перевозку тяжеловесов и негабаритов. Старая «интерактивная форма подачи запроса» и в самом деле не отвечала запросам рынка, говорит Н. Околог.

«Форма тормозила при любом удобном случае, особенно если нужно было сделать сразу много маршрутов в одном пропуске и тем более если в каждом маршруте много точек. Ведь пропуск выдается именно на маршруты, а не на зону», – говорит он.

Система «слетала» при любых изменениях. При использовании черновика для создания новой заявки на другую машину «слетали» точки маршрутов, и их приходилось заполнять заново, невозможно также обновить и дополнить данные о водителе, изменить данные о диагностической карте транспортного средства без замены самой машины, перечисляет Н. Околог.

«Ничего принципиально нового в новом портале нет. Отличия только в визуале и логике размещения информации. А формы для подачи сведений остались прежними, как и регламент оформления пропусков, требования к прикладываемым документам и указываемой информации. Грубо говоря, автоперевозчик теперь заполняет те же формы и загружает те же документы, просто в другой последовательности и в другом интерфейсе», – говорит он.

Пользователь теперь отдельно заполняет карточку водителя, отдельно карточку транспортного средства, отдельно сведения о перевозке. И после этого, создавая запрос на пропуск, он просто вставляет в запрос уже готовые блоки.

«Очень похоже на старые карточки водителя и ТС, их тоже можно было вставлять в черновик запроса. Теперь же это основной принцип оформления. Появилась встроенная проверка предоставленной информации, но пока что эта функция не работает», – говорит Н. Околог.

Новый портал – не единственный

Автоперевозчиков предупредили: в конце декабря 2022 года для въезда в Москву останется только один портал. И это будет новый. Но этого не произошло. И в конце марта 2023-го автоперевозчики используют как новый, так и старый. Н. Околог связывает дублирование с недоработками, выявленными как у прежнего портала, так и у новейшей разработки.

«На новом портале невозможно указать больше одного маршрута перевозок. При этом несоблюдение указанных в запросе на пропуск маршрутов является основанием для аннулирования пропуска. В 99% случаев у перевозчиков таких маршрутов – больше одного», – говорит Н. Околог.

Власти не отказались от намерения избавить автоперевозчиков от сложностей в оформлении пропусков в Москву. Предлагают вовсе отказаться от бесплатных документов, а перейти только на платные. Участники рынка согласны, рассуждает Н. Околог. Многие перевозчики до сих пор уверены, что пропуск можно оформить только за деньги, говорит он.

«Если въезд в Москву станет платным, то автоперевозчики будут возить только дорогие грузы, в том числе транзитные», – говорит Н. Околог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions