В увязке с терминалами Ворсино
Калужской области удалось продвинуться в части усиления сети автодорог. В последние годы объем ассигнований дорожного фонда в регионе составлял 10–13 млрд руб. ежегодно. С 2021 года в области построено и отремонтировано почти 900 км дорожной сети, в частности, досрочно сдан обход Калуги.
«Мы развязали большинство транспортных узлов в Калужской области, что позволяет и с юга, и с севера, и с центра доставлять продукцию в логистический центр Ворсино, являющийся крупнейшим логистическим комплексом в Подмосковье», – рассказал губернатор региона Владислав Шапша.
За последний год перевалка грузов через Ворсино выросла на 40%, добавил он.
«Построив грузовые деревни, мы стали заметным звеном в международной цепочке обработки грузов. В индустриальном парке Ворсино создан крупнейший в стране транзитный узел между Европой и Азией», – заявил губернатор.
Как известно, в 2023 году в Ворсино зашел новый инвестор – крупный оператор DP World, ставший резидентом регионального кластера. Он будет инвестировать в развитие этого транспортного узла серьезные средства и внедрять свои компетенции, проинформировал В. Шапша.
В обход населенных пунктов
Между тем по автодорожной сети остается ряд проблем, что ограничивает трафик при растущих запросах экономики. Нужно реконструировать и построить дороги в Малоярославецком, Ферзиковском районах, создать обход поселка Детчино, ликвидировать перегруженные и аварийно опасные участки в черте городов Обнинск и Балабаново.
Последние два объекта, рассказала заместитель губернатора Калужской области Ольга Иванова, важны в связи с запланированной реконструкцией трассы М-3 «Украина».
В черте Балабаново необходимо строительство путепровода через железную дорогу. Это повысит пропускную способность автодорожного участка, позволит оптимизировать транспортные потоки. Сейчас там движение организовано под железнодорожными путями, и проехать могут только легковые автомобили.
Также необходимо реконструировать участок дороги с возведением развязки в районе северного въезда в Обнинск. «С работами по реконструкции Киевского шоссе необходимо синхронизировать организацию удобного и безопасного въезда в наукоград Обнинск», – сказала О. Иванова.
Без участия федерального бюджета область эти стройки не осилит. Помимо этого, помощь нужна и при строительстве ряда региональных автодорог. На все объекты разработана проектно-сметная документация, ведутся подготовительные работы, связанные с переносом инженерных коммуникаций.
«Особенность этих дорог – мы полностью выводим из населенного пункта грузовой поток. На сегодняшний день основной поток – это 2,5 млн т цемента, который вывозится из Ферзиково грузовым автомобильным транспортом. И все это передвигается по единственной межрегиональной дороге, обеспечивая выход на 3 федеральные трассы: Симферопольское, Варшавское и Киевское шоссе», – говорит чиновник.
Сенаторы готовы поддержать субъект в вопросе транспортного развития, отметил председатель комитета по экономической политике Андрей Кутепов, но к потребностям региона возможно рационально подключать и других перевозчиков.
«Наверняка объемы у цементного завода будут расти. Но если мы будем вкладывать только в дороги – не всегда это хорошо. Есть еще альтернатива – железнодорожный транспорт, который может более эффективно перевозить тяжелые грузы», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.