+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2023 11:26:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Беспилотный тягач курсирует по трассе М-11 Нева еженедельно

180 т готовой продукции доставили беспилотным тягачом по трассе М-11 «Нева», рассказали РЖД-Партнеру в НПО «СтарЛайн». Беспилотный тягач StarLine сейчас грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом совершает еженедельно.
Беспилотный тягач курсирует по трассе М-11 Нева еженедельно
Зима покажет

В технологии работы самого беспилотного автомобиля сюрпризов нет, об этом на одной из пресс-конференций заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. 

«Сейчас я с нетерпением жду зимы – интересно, как будут ездить протестированные беспилотники с грузом», сказал он в сентябре. В ноябре начались испытания беспилотника на скользкой трассе, а октябре беспилотный тягач StarLine совершил перевозку груза по трассе М11 «Нева» не просто а дождь, в шторм с порывами ветра до 35 метров в секунду. В этот день компания, которая разрабатывает универсальную платформу для беспилотного вождения, организовала пресс-тур, на него пригласили пять телекомпаний. И они тоже смогли лично проверить устойчивость беспилотника на дороге.  

«В прицепе находилось более 10 тонн продукции компании. Беспилотный тягач показал стабильную работу в жестких погодных условиях», - рассказал РЖД-Партнеру Илья Никифоров, руководитель отдела исследований и разработок НПО СтарЛайн. 

В кабине беспилотного автомобиля, согласно действующему законодательству, присутствовал водитель-испытатель для контроля движения, а также один из пяти журналистов. Беспилотники по трассе едут не по прямой, они могут перестраиваться: каждого из пяти журналистов беспилотник провез со скоростью 65-67 км/ч, перестроился, высадил на стоянке, которые размещены на трассе М11 через каждые 20-25 км,  и вернулся на маршрут. И так – пять раз подряд, подчеркивают организаторы пресс-тура. Для движения по трассе в высокоавтоматизированном режиме, распознавания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использует ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики, об этом РЖД-Партнеру рассказал Илья Никифоров, отметив, что машина показала отличную работу и он доволен результатами всех 11 испытаний, которые прошли за последние четыре месяца.

«Разработка беспилотного тягача – это другой класс транспорта, другие требования к безопасности, высокие скорости и, как следствие, высокие требования к детекции и распознаванию объектов на большей дистанции. Сейчас для нашей страны очень важно наращивать научно-технический потенциал. Именно над этим мы и работаем, ставя перед инженерами научные задачи, которые помогают развитию нашей страны», – добавил Илья Никифоров.

Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобилях. Сейчас автомобиль передвигается автономно, все вычисления происходят на борту без подключения к сети интернет.


Войти в поток

Беспилотные грузовики впервые в России начали курсировать 14 июня. Сегодня участники рынка заявляют о регулярных беспилотных грузоперевозках по трассе М-11. Но пока их совершает один тягач StarLine. Участники рынка аккуратно добавляют: автопилот, конечно, отечественная разработка, но беспилотник построен на базе грузовика «Мерседес».

«Мы можем предоставить универсальную платформу для интеграции в транспортные средства и подготовить их к движению в высокоавтоматизированном режиме. На данный момент технология готова для интеграции в любое современное транспортное средство», – рассказал И. Никифоров.

Сегодня российские власти заявляют о намерении запустить грузовое беспилотное движение по мосту Благовещенск – Хэйхэ. Этот вопросу уже обсуждается, сообщает пресс-служба правительства Амурской области. Цифровую инфраструктуру для организации процесса стороны договорились развивать вместе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions