Официально: XCITE
Если внедорожниками нового бренда XCITE заинтересуются таксопарки и каршеринговые сервисы, то они могут стать востребованными бизнесом, об этом РЖД-Партнеру говорит Илларион Демчиков, директор по развитию ГК Альфа-Лизинг.
«На долю сервисов мобильности, по нашим оценкам, сейчас приходится более 30% корпоративных продаж. У нас нет понимания по ценовой политике, но скорее всего XCITE составит конкуренцию популярным кроссоверам китайских марок – Geely, Chery, Haval», – продолжает эксперт.
С его слов, дополнительный интерес к бренду может обеспечить попадание в список марок, субсидируемых Минпромторгом РФ. Автозавод Санкт-Петербург, дочернее предприятие АвтоВАЗа, объявил о запуске собственного нового автомобильного бренда XCITE в конце января. В сообщении компании заявлялось, согласно среднесрочному плану развития российский автопроизводитель реализует производство «в тесном сотрудничестве с международными партнерами». Подробности о первой модели под новым брендом завод планирует раскрыть уже в конце февраля.
«Цветовая гамма бренда, которая будет использоваться в коммуникации, в том числе для оформления дилерских центров и других рекламных материалов, включает желтый и зеленый», – добавили в компании.
Автозавод Санкт-Петербург подал заявки в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков. В феврале 2024 года вице-президент АвтоВАЗа Дмитрий Костромин заявил, бренд представят в компактных и среднеразмерных сегментах C и D.
Неофициально: XCITE
В сети появились фото автомобилей, которые будут выходить с петербургского автозавода под брендом XCITE. И если верить инсайдерской информации – российские кроссоверы очень похожи на китайские Chery Tiggo 7 Pro. Однако мнение может быть обманчивым, так как папарацци засняли фрагмент задней части кузова. Согласно инсайдерской информации сборка автомобилей идет полным ходом, старт продаж запланирован на апрель. Но в начале февраля появилась информация, что рабочие уходят с завода: причина увольнения – «рваный» режим работы и низкие зарплаты.
На автозаводе до марта 2022 года выпускали автомобили Nissan X-Trail, Murano и Qashqai. Производственная мощность площадки – 100 тыс. автомобилей в год. Из-за проблем с поставками комплектующих завод приостановил производство автомобилей 1 марта 2022 года. Производство возобновили 9 января 2024 года. К этому моменту численность персонала, со слов пресс-службы компании, – 800 человек.
«Занимаемся сейчас обслуживанием оборудования и обучением персонала», – рассказывали тогда представители предприятия. Если рабочих не будет, то завод опять уйдет в простой, об этом говорят участники рынка. Неофициально. Впрочем, есть версия, что завод выстоит, и на рынок выведут кроссовер класса В/С. Пока в этом, самом популярном сегменте рынка АвтоВАЗу нечего предложить. Что может предложить отечественный производитель, чтобы победить в борьбе как с Chery, так и со всеми суббрендами: Haval, Geely, Changan. Со слов Игоря Моржаретто, шеф-редактора Радио «Автодор», у отечественного производителя пока достойного ответа нет.
«Особенно в ситуации, когда китайцы могут «играть ценами». В этом сегменте все работают в диапазоне 2,5–3,5 млн рублей. Очень сложная ситуация... XCITE – новая, неизвестная марка, поэтому выигрывать можно только за счет конкурентной цены. Не думаю, что в этом году можно будет говорить о больших объемах продаж автомобилей XCITE. На мой взгляд, тысяч 30 – это максимум», – рассуждает он.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.