+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2022 17:00:41
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Узники верхней полки: Минтранс разработал режим питания в плацкартном вагоне

Позавтракать пассажир верхней полки должен за тридцать минут в промежутке с семи до десяти утра, прием ужина – с семи вечера до девяти, но уложиться надо тоже за заветные полчаса. А вот на обед отводят час, но с полудня до трех часов. Такое расписание приема пищи пассажира верхних полок разработали в Минтрансе и согласовали в Минюсте. Между тем стоимость проезда пассажиров с плацкартой не зависит от местоположения в вагоне.
Приказ Минтранса № 352 рассматривали почти год: проект разместили на федеральном портале нормативных правовых актов 9 декабря 2021 года, а 28 октября 2022-го документ зарегистрирован в Минюсте. Пункт 92 приказа гласит: каждый пассажир занимает то место, которое указано в его проездном документе. Пункт 93 разрешает пассажиру верхней полки занять место на нижней. Но с оговорками. Пассажир нижней полки предоставляет место пассажиру верхней полки «по требованию проводника вагона поездов дальнего следования». Указана и причина требования – прием пищи.

«Время для приема пищи составляет в утренние часы (с 07.00 до 10.00) и вечерние часы (с 19.00 до 21.00) не более 30 минут, в обеденное время (с 12.00 до 15.00) не более 1 часа», – отдельно оговаривается в приказе.

Правда, после таких формулировок сразу чувствуется аромат странствий и необъяснимо тянет в путешествие, и обязательно в поезде, конечно же, в плацкартном вагоне? Интересно, а что именно заставило сотрудников Минтранса разработать режим питания пассажиров верхних с учетом интересов пассажиров нижних? И еще интересно, а как в министерском ведомстве разработали график приема пищи? Наверняка министры режим питания испытали на себе: они именно по такому графику живут и работают.

…В Музее железнодорожного транспорта Санкт-Петербурга есть уникальные экспонаты – вагоны первого, второго и третьего классов дореволюционного периода. В вагонах первого класса есть бальные залы, бильярдные, ванные комнаты, кабинеты для работы. В вагонах третьего класса были мягкие кресла для пассажиров второго. В вагон и первого, и третьего классов могли пустить любого, железная дорога до революции – самый прогрессивный вид транспорта, здесь не делили людей по сословиям. В конце XIX века поезда использовали, чтобы, например, из столицы приехать на бал в Павловск, на музыкальный вокзал, который построили «для пристанища и удовольствия публики». Франц Антон фон Герстнер, австрийский и чешский инженер и строитель железной дороги в России, в докладной записке «О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск» писал: «Сделав приятную поездку и погуляв несколько часов по саду, всяк захочет подкрепить свои силы, следовательно, железная дорога, долженствующая содействовать к удовольствию и поддержанию здоровья столичных зрителей, без хорошей гостиницы не соответствовала бы вполне потребности публики»…

В 1838 году музыкальный вокзал открыли, здесь десять сезонов отыграл король вальса Иоганн Штраус. Звучали здесь запретные композиции, например сочинения Римского-Корсакова. И ни разу никто не оговорил «время приема пищи». Что случилось с приятным путешествием на железной дороге за два века, где стрелочник не туда перевел путь?

Билет в плацкартный вагон из Петербурга в Москву современной России продают за 1818 руб. Цена верхней и нижней полки – одинаковая. Длительность путешествия – ночь. А вот, например, из Москвы в Хабаровск нужно ехать шесть дней, восемь часов и 19 минут. Цена билета в плацкартный вагон – 10 тыс. 888 руб. И вот за эти деньги пассажир получает полку, постельный комплект и два часа на еду по расписанию. Красиво жить не запретишь, конечно. Помните, вагоны-рестораны признали убыточными и от них тоже предложили избавиться, заменив их на кафе или бистро.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions