+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Трубопровод с плавниками

Растущая экономика Китая вместе с глобализацией приобщается к европейской пище: регулярно приходит информация о росте отправок продовольствия с Запада на Восток. На росте контейнеропотока межу Востоком и Западом решила сыграть и российская компания, специализирующаяся на контейнерных перевозках. Отечественные экспедиторы предложили возить норвежского лосося в Китай не по воздуху, а используя Транссиб, просчитав, что это будет стоить на 80% дешевле.
Предложение стало возможным из-за того, что российское правительство летом 2019 года сняло запрет на транзитные перевозки по стране продуктов, произведенных в странах ЕЭС, то есть санкционки. Для нашей транспортной системы эта инициатива выгодна не только потому что позволяет привлечь на инфраструктуру дополнительный высокодоходный груз, но, что важно, этот груз поедет в гораздо менее востребованном восточном направлении. Данный маршрут, например, уже довольно давно пытаются освоить белорусские производители продовольствия. Объемы пока что небольшие, но они быстро растут. Так, по словам заместителя генерального директора – начальника центра контейнерных перевозок ГП «Белинтертранс» Николая Губского, из Беларуси в Китай всего отправлено не более 1 тыс. контейнеров, главным образом с продукцией молочной промышленности. При этом стороны договариваются об увеличении как номенклатуры, так и объемов.

Но если белорусы надеются на свои силы, то россияне пытаются перехватить инициативу у европейцев. Генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин предложил новый контейнерный маршрут из норвежского Нарвика в китайский Сиань через Россию. На территории Норвегии лосось, выращенный на рыбных фермах, грузится в рефконтейнеры, которые по железной дороге поставляются в финскую Коуволу и потом через Транссиб в Китай.

«Мы ожидаем, что такой маршрут займет около 12 дней. По нашим подсчетам, он сократит транспортные расходы грузоперевозчиков норвежской рыбы примерно на 80% по сравнению с воздушным транспортом, а также сократит выбросы в атмосферу от авиаперевозок», – подсчитал целесообразность маршрута И. Гришагин. Он спрогнозировал начало перевозок в течение ближайших 2 месяцев.

Одной из гарантий успеха в экспедиторской компании считают экологические преимущества маршрута. Железная дорога не подвергается в Норвегии таким нападкам, как авиаперевозки, которые наносят непоправимый вред атмосфере, по заявлениям норвежских зеленых. Поэтому новый способ перевозки может заинтересовать рыбоводческие компании.

Без сомнения, необычная инициатива сможет найти сторонников и в российских контрольных органах, а также у ОАО «РЖД». Ведь, несмотря на все усилия перевозчика и рост железнодорожного евро-азиатского транзита по железным дорогам, который только за 2018 год составил 34%, общая доля сухопутных перевозок в этом грузообороте не превышает 1,5%. Даже модернизация БАМа и Транссиба служит только внутренним целям и не может стать дополнительным плюсом к росту железнодорожной транзитной составляющей. Дело доходит до того, что некоторые отечественные аналитики предлагают дождаться каких-то итогов глобального потепления, которое растопит арктические льды и сделает более привлекательным для судоходства Северный морской путь.

Кстати, лично я всей душой за то, чтобы инициатива отечественной компании увенчалась успехом. Потому что, несмотря на десятилетия битвы за урожай, объемы дальневосточной рыбы в центральных районах России все тают и тают. До сих пор мешали высокие тарифы и стареющий подвижной состав для рефперевозок, а также неблагоприятная для внутреннего рынка ценовая конъюнктура. Рыбопромышленники на Дальнем Востоке тоже пытаются логистику диверсифицировать. Только наоборот – с железной дороги уйти на СМП. Конечно, тогда, когда там ледоколы появятся в нужном количестве или, опять же, потеплеет.

А в случае если с норвежской рыбой дело выгорит, можно на обратном направлении рефконтейнеры нашей дальневосточной рыбой забить под завязку и в столицы привезти. Если, конечно, китайцы какую-нибудь свою заморозку не предложат. По выгодной цене. Тогда замкнутый круг получается.

Впрочем, и эту проблему можно решить. Правда, контейнерная компания тут не подойдет. Скорее, понадобится трубопроводная. Дело в том, что американская компания Whooshh Innovation предложила рыбу живьем по трубе транспортировать! Даже испытания провели и в сеть выложили.

Кстати, тут и для импортозамещения большой простор. Впрочем, трубопроводы у нас делать хорошо умеют. Идея такова: прокладываем рыботрубопровод из Нарвика, допустим, во Владивосток. Можно с разными ответвлениями, хабами для мультимодальной перевозки там, где нужно. Даже зрителям можно показывать, если стенки сделать прозрачными. В одну сторону гоним норвежского лосося в Китай. В другую – дальневосточного лосося в Москву. А если они там встретятся, то, может быть, еще и икра будет бонусом. Железная дорога, к сожалению, ничего не выиграет. Зато экология в плюсе. Потребители тоже довольны. Да и вообще мир, дружба, жвачка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions