+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2019 17:00:24
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Питерское метро: как бы чего не вышло...

Так получилось, что большую часть своей жизни я проживаю в Питере на проспекте Славы – как раз напротив того места, где сегодня произошло уникальное во всех смыслах событие. Горемычную станцию планировалось торжественно, со всеми атрибутами, открыть, но в результате… она так и  не была открыта.
Наверное, многие сочтут это совершенно определенным знаком накануне губернаторских выборов, но я не хочу касаться политики, хотя, конечно, человек, допустивший такую инновацию в практике управления, хозяйственником может считаться с определенной долей условности. Но, в конце концов, история и этой станции, и этой ветки метро настолько длинная, и ей, конечно, не 9 и не 15 лет, как считают многие, а далеко за 30, и тянется она еще со времен СССР. И стала она определенным отражением и даже символом происходивших в стране процессов: проект во времена развитого социализма, откладывание и консервация в начальные годы реформ, реанимирование в тучные 2000-е и судорожные попытки достроить в сегодняшнее время. Причем попытки эти сопровождаются таким несусветным бардаком и с точки зрения финансирования, и с точки зрения проектирования, дизайна и качества выполняемых работ, а главное – контроля, после которого и времена развитого социализма, и 1990-е, и 2000-е покажутся образцом отношения к делу. Да даже стройка стадиона в городе на Неве не видится такой ужасной, хотя там, конечно, финансовые условия были такими, что все пожары просто залили деньгами.

В начале лета корреспондент одного из местных телеканалов поинтересовался у вашего покорного слуги, как я отреагирую на открытие этой ветки метро. Я честно сказал, что метро люблю, но не верю, что ветка может быть открыта. И именно по той самой причине: символ должен соответствовать своему времени, а оно еще не настолько соответствует моменту , чтобы дело дошло до открытия. С заметным удивлением и даже волнением наблюдал в последнее время, как труженики из центральноазиатских республик наводили перед входом в метро марафет. «Наверное, все-таки ошибся», – подумал я со странной смесью радости (поездить-то хочется – ветка ведет в самый центр города, практически к Эрмитажу) и легкой досады (так себе прогнозист). Увы, нет. И это открытие-неоткрытие войдет в историю как легкий, но показательный штрих нашего времени.

В этом смысле гораздо продуктивнее ведут себя руководители и специалисты, которые говорят о новых революционных проектах, в том числе на транспорте, но в будущем – далеком, близком, иногда прямо чуть ли не сегодняшнем. Хотите ВСМ из Китая в Берлин – пожалуйста, беспилотные грузовики – завтра вечером, самые современные дороги и самолеты – будьте любезны, новейшие цифровые платформы – еще чуть-чуть. Такого рода прожектами и реляциями забиты программы любых форумов и конференций. И не беда, что до стадии практической реализации такого рода инициатив доходит всего ничего. Ведь если строить начнешь – отвечать придется. А то и открывать. Как метро «Проспект Славы». А за обещания – кто спросит?

Ну а что метро? Его обязательно откроют. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так послезавтра. И мы сообщим об этом. И обязательно в нем проедем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions