+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Метро в мегаполисе трамваем не заменишь

А вы знаете, где было построено первое в мире метро? В Лондоне. В 1863 году первые поезда приводили в движение паровозы. Это было еще то зрелище. В вагонах приходилось дышать дымком, а брызги пара из трубы пачкали угольком лицо и одежду. Система вентиляции оставляла желать лучшего. До электрификации метро оставалось ждать еще сорок с лишним лет. Но, вопреки всем недостаткам, в первый день работы на диковинном транспорте в английской столице прокатилось более 30 тыс. пассажиров. И с тех пор метро остается одним из важнейших средств сообщения в мегаполисе.
Да и не только в Лондоне, но и в других крупных городах. В связи с этим можно только порадоваться новостям, поступающим из Москвы. Столичные власти недавно отчитались о том, что на данный момент в первопрестольной только в 2018 году построено более 12 км линий метро.

Порядка десяти станций столичной подземки находятся в финальной стадии строительства, заявил журналистам в понедельник руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Причем одну из них намечено завершить до конца текущего года. Своего рода будет рождественский подарок жителям города.

А. Бочкарев отметил, что несмотря на то, что строительство метро – сложный технологический процесс, с начала года в Москве уже введено рекордное количество объектов метро: 15 станций, 32 км линий и два электродепо для обслуживания поездов. Это абсолютный рекорд за всю историю строительства метро в Москве: предыдущий максимум, который был достигнут в советские времена, – 13 станций в год.

Столичная подземка растет небывалыми темпами. И секрет тут в организации процесса: в городе назначен единый оператор по строительству метро – АО «Мосинжпроект». Причем переход на новую систему управления отмечен именно с 2011 года. А это тот самый период, когда у развития подземки появился единый оператор.

Что это означает? Что сегодня институт выступает генеральной проектной и генеральной подрядной организацией по проектированию и строительству новых линий метрополитена. Кроме того, «Мосинжпроект» выбирает субподрядчиков и контролирует строительство объектов метрополитена.

В результате вся цепочка от проектирования до сдачи объектов в строй сосредоточена в одном офисе. Бумаги из одного кабинета в другой никто не перекладывает.

А вот в Санкт-Петербурге иная картина. Тут всем рулят из Смольного. Проводят тендеры. Через сайт госзакупок определяют поставщиков услуг, которые займутся проектированием объектов.

Конкуренция это, конечно, хорошо. Институтов в городе на Неве много. Есть из чего выбирать. Плохо то, что запрягают слишком долго. Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге движется так медленно, что ввод каждой новой станции сдают с такой помпой, будто это праздник в масштабах города.

А по поводу чего было праздновать, если новые станции появляются на старых маршрутах? Новые линии в спальные районы до сих пор только проектируются. Точнее, их только еще «тендерят». А сами проектные работы по двум новым линиям должны быть выполнены аж до 30 сентября 2019 года.

Причем исполнителям предстоит проанализировать земельные участки и предоставить графические материалы с выбором оптимальной трассировки. И только после необходимых согласований город сможет объявить конкурсы на строительство новых станций Петербургского метрополитена. А когда идеи воплотятся в реальность, в конкретные станции, не очень-то и понятно.

Ладно бы денег на строительство метро в Санкт-Петербурге не хватало. Так ведь они есть. Понятно, что не в столичном масштабе. Но представляется, что дело тут совсем в другом – в управлении проектами. Московские власти нацеливают этот процесс на конечный результат. А в Санкт-Петербурге идут своим путем – выстраивают не столько метро, сколько процедуры его строительства.

В Москве новые станции метро ведут в новые районы, что дает дополнительный импульс для девелоперов. А в Санкт-Петербурге население, живущее на окраинах, как вынуждено было мотаться на перекладных, так и остается в тисках старой логистики – от трамвая к маршрутке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions