+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аэропорт Пулково: долететь легче, чем уехать – 2

Внимательный читатель этой рубрики, наверное, помнит наш сентябрьский материал со схожим названием из аэропорта Платов, что близ Ростова-на-Дону, о том, как сложно уехать оттуда пассажирам. Он вызвал отклики, но большая их часть была, как ни странно, посвящена не столько Платову, сколько аэропорту Пулково. И здесь как-то совпали моя командировка и сегодняшнее сообщение о том, что в Пулково тестируют платовское ноу-хау, когда с автомобилистов берется плата за повторный въезд в терминал якобы для борьбы с нелегальными таксистами. И рука сама потянулась к клавиатуре.
Но обо всем по порядку. Командировка в Москву. Встреча в районе метро «Университет». Две остановки на метро до остановки автобуса в аэропорт Внуково. Менее получаса по выделенной полосе. Онлайн-регистрация авиакомпании «Россия», да и на стойке народу нет. Уютный и нешумный аэровокзал. Вылет почти минута в минуту. Соответственно и прилет тоже. Выход из терминала. Бросаю взгляд на часы. От момента окончания встречи в Москве до этой самой минуты – 2 часа 40 минут. Почти рекорд. Но дальше все оказалось не так радужно. Таксист с надписью «официальное такси» предложил довезти до центра за 2 тыс. (это показалось дорого), пришлось вызвать машину по телефону. Цена оказалась приемлемой – 600 руб., но ждать пришлось в результате… почти час. Это притом, что такси лицензировано и таксист начал свое движение практически на въезде на территорию терминала. Очередь. Очередища. Восточный базар. Хаос. Любые эпитеты уместны, чтобы передать ту атмосферу, что царит по вечерам, когда прилет авиарейсов становится более интенсивным, на крайней линии выезда из аэропорта.

Сюда разрешен доступ всем желающим автомобилям. Две другие линии абсолютно свободны: по одной, как я понимаю, подъезжают дружественные администрации аэропорта такси и те, кто может всегда и везде быть без очереди, по второй открыто движение для автобусов.

Новое здание аэровокзала Пулково, как известно, было открыто несколько лет назад. Уже сейчас идут разговоры, что перерабатывающая способность терминала в ближайшие годы может подойти к крайним значениям. Сложно сказать обо всей инфраструктуре, но с местами подъезда, безусловно, надо что-то делать. Возможно, дефицит провозной способности здесь возникает из-за элементарной нехватки парковочных дорог, но главные проблемы, как мне кажется, лежат в организации движения. Точнее, в нежелании или неспособности его упорядочить. А решение очень простое, которое существовало и у нас в советские времена, и сейчас есть в любом цивилизованном аэропорту мира. Все такси подъезжают на одну стоянку в одну очередь, которая регулируется сотрудниками аэропорта, и везут пассажиров по фиксированной (близкой к минимальной рыночной) цене, утвержденной властями города (до центра одна, в удаленные районы – другая). И все, больше ничего делать не надо. Весь этот хаос и беспорядок уйдут на обочину. Но для этого у администрации аэропорта в голове должен обозначиться приоритет: что для них важнее – получить какое-то количество денег от идущих на сотрудничество компаний или сделать инфраструктуру максимально удобной для пассажира? 

Совместить это, как показывает практика, не удается. Да и вариант номер один выглядит пока более перспективным. Отсюда борьба с нелегальными таксистами, которыми признаются, видимо, все, кто не заключил соответствующие соглашения с аэропортом, борьба с нелегальными парковками и т. д. и т. п. На удар наносится контрудар, но пассажиру от этого не легче. Вот и получается, что долететь из Москвы до Питера можно быстрее, чем выбраться с территории аэропорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions