+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2020 13:40:00
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер № 9–10 (421–422)!

Среди материалов майского выпуска мы подготовили для вас следующие интересные тексты:
Государственная дума Российской Федерации в сложных условиях пандемии продолжает работать над федеральными законами. Идут обсуждения на пленарных заседаниях, в профильных комитетах, ведется прием граждан в регионах. Как рассказал заместитель руководитель комитета Госдумы по транспорту и строительству, председатель экспертного совета по железнодорожному транспорту Владимир Афонский, в Госдуме сумели в короткие сроки скорректировать повестку пленарных заседаний, для того чтобы в первую очередь проработать и принять законы, которые позволят жить и работать в новой реальности. Так, в кратчайшие сроки были приняты поправки в десятки законов, направленные на защиту граждан и бизнеса в условиях эпидемии.

«Мы активно взаимодействуем с правительством РФ, обсуждаем меры поддержки граждан и отраслей экономики. Для того чтобы глубже понять проблемы и выработать оптимальные решения, я общаюсь с коллегами из общественных организаций, – говорит В. Афонский. – Особо хочу отметить совещание по развитию транспорта, которое провел президент Владимир Владимирович Путин 7 мая, где представители отрасли железнодорожных перевозок России выдвинули ряд предложений по спасению отрасли в условиях экономического кризиса на фоне пандемии коронавируса». 
Подробнее о законодательной работе в Госдуме читайте в эксклюзивном интервью «Сейчас как никогда нам нужны прорывные инфраструктурные проекты».

В 2019 году на ряде публичных площадок ОАО «РЖД» представило к обсуждению транспортной общественности ряд предложений по радикальному переформатированию системы железнодорожных грузовых тарифов. Пакет предложений включает в себя как набор идей, которые представляют собой настоящую революцию в тарифном деле, так и ряд уже давно обсуждаемых предложений. Фарид Хусаинов, к. э. н., эксперт Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ, решил рассмотреть некоторые из них более детально. «Предложения РЖД об отказе от единой среднесетевой себестоимости как основы построения железнодорожных грузовых тарифов и переход к поучастковому учету себестоимости и, соответственно, дифференциации тарифов по разным участкам и направлениям – это без преувеличения самое революционное предложение из всего набора предложений РЖД в области построения тарифов. С теоретической точки зрения у этого предложения есть ряд важных плюсов, например более тонкая подстройка под структуру себестоимости перевозок, которая сильно различается по разным регионам, – отмечает эксперт. – С другой стороны, у этого предложения есть три фундаментальных риска. Если теоретически предложения РЖД – это привлекательная идея, то вот ее практическое администрирование, скорее всего, вызовет недоверие у пользователей услуг железнодорожного транспорта. Грузоотправители будут подозревать ОАО «РЖД» в том, что, пользуясь асимметрией информации между монополией и обществом (и, что еще более важно, между монополией и регулятором), оно сможет повысить тариф там, где фактически он ниже среднесетевой себестоимости, но не будет его понижать там, где тариф выше». Какие еще риски таит указанная идея в случае ее реализации – в материале «Тарифные предложения РЖД: перед революцией?»

Очевидно, что после продажи вагонных депо частникам ситуация в сфере планового ремонта кардинально изменилась: очереди исчезли, а цены снизились и стабилизировались. ООО «БалтТрансСервис» приобрело в 2008 году депо Иваново. Была проведена большая работа по реконструкции и ремонту предприятия. Все это позволило получить качественный плановый ремонт своих вагонов по приемлемой цене. Однако текущий отцепочный ремонт по сей день остается едва ли не главной головной болью оператора и существенной расходной статьей. Не пора ли изменить эту ситуацию?

«То, что происходит сейчас с ТОРом, не поддается никакой логике: запредельные цены на запчасти (колеса и литье в первую очередь), их отсутствие в пунктах ремонта и, наконец, необоснованно высокие цены, ложащиеся тяжким бременем на операторов и грузовладельцев. Цены на колесные диски за 2 года выросли в 3,5 раза!» – акцентирует президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Владимир Прокофьев. Каким может быть выход из сложившейся ситуации – в статье «Текущая головная боль».

После спада грузопотока на Восточном полигоне зимой 2020 года, вызванного снижением спроса на внешнеторговые грузы, кривая динамики перевозок вновь устремилась вверх. Увеличение объемов связано с активным предъявлением энергоносителей, идущих по экспортным контрактам в страны Азии.

Если в январе – феврале грузооборот Дальневосточной магистрали с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии сократился на 0,4% к прошлогоднему уровню (до 45,7 млрд тарифных т-км), то март обернулся 1,5%-ным ростом. Увеличение обусловлено приемом вагонопотока с других дорог сети, поскольку собственная погрузка ДВЖД остается в минусе. В целом по итогам I квартала грузооборот Дальневосточной железой дороги достиг 70,6 млрд т-км – на 0,3% больше, чем в январе – марте 2020 года.

Большая часть вагонопотока по-прежнему адресована стивидорным компаниям. В частности, в дальневосточных портах в I квартале выгружено 29,2 тыс. полувагонов собственности Первой грузовой компании, что почти на треть выше соответствующего результата 2019 года.
Таким образом, серьезной проблемой для Дальневосточной магистрали в марте – апреле стала работа в условиях завышенного рабочего парка вагонов, прежде всего, простаивающего после выгрузки в морских портах.

Железнодорожники видят выход из ситуации во внедрении эффективных логистических схем возврата порожнего подвижного состава. Каких именно и как их организовать – в материале «Возвратный маршрут без маневров».

Пандемия коронавируса уже начала менять экономику и модели поведения транспортных компаний и их клиентов. Меняется экономическая активность, спрос и предложение и, как следствие, характер взаимоотношений между участниками транспортного и логистического процесса. Но если одни компании быстро перестроились на удаленный формат работы, то другим понадобятся как временные, так и финансовые затраты для переформатирования на удаленное взаимодействие с клиентами. В условиях кризиса безболезненно и без потерь перейти на удаленный формат работы смогли как раз те компании, у которых информационные технологии были внедрены на должном уровне еще до начала карантина.

Целый ряд опрошенных логистических компаний заявили о том, что взаимодействие с клиентами и контрагентами с технологической точки зрения не изменилось. Тем не менее не стоит обольщаться и не обращать внимания на реальные проблемы при работе в меняющейся действительности. Сегодня многие компании столкнулись с проблемой нехватки собственных вычислительных мощностей. В срочном порядке развивать физическую IТ-инфраструктуру достаточно дорого, а в нынешних обстоятельствах еще и небезопасно: закупка и инсталляция оборудования предполагают физические контакты, которых сейчас лучше избегать.

А насколько РЖД эффективно взаимодействуют сейчас со своими клиентами?

И какие новые требования выдвигают сами клиенты и, главное, насколько готовы и оснащены компании для выполнения новых функций? Внимательно изучаем в статье «Онлайн-экономика: новые вызовы и трансформация старых связей».


Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions