• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.63 0 EUR ЦБ РФ 74.73 0
    BTC 23045.79 usd BTC 1587624.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2022 12:39:22
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов июльского выпуска № 13–14 (473–474) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

В июне откатились назад не только ставки аренды полувагонов на споте (они снизились на 23% до 1700 руб./сут.), но и ставки их доходности. Полувагон впервые проявил склонность к генерированию убытка, тогда как в предыдущие месяцы приносил своему владельцу дополнительный доход. Однако пока данный тренд еще нельзя назвать критичным. Подробности в нашем обзоре «Лето, способное удивлять».

Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благо¬даря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.
На фоне санкций и ухода из России технологических гигантов актуальность ускоренного развития ИT-отрасли в стране многократно возросла. Власти ставят сжатые сроки, проводя регулярные встречи с ИT-компаниями. Но хватит ли финансирования на все отечественные разработки, в том числе в транспортной отрасли? И как быстро перейти на изолированную ИТ-среду? Мнения экспертов ищите в материале «Технологическая специзоляция».

В I полугодии текущего года погрузка на сети РЖД снизилась до 614,9 млн т, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2021-го. При этом тарифный грузооборот увеличился на 1,2%. Это означает, что выросла дальность перевозок грузов. То есть сеть зарабатывала «от колеса» и тем самым в значительной мере сумела компенсировать потери в доходах от снижения погрузки. Какими же в итоге оказались результаты полугодия и каковы прогнозы на ближайшее будущее? Об этом – в статье «Итоги I полугодия: с осторожным оптимизмом».

С начала года снизился выпуск в машиностроительном комплексе, производство в добывающих отраслях, сократился суммарный оборот розничной торговли, погрузка на сети РЖД и грузооборот морских портов. Но участники рынка транспортных услуг продолжают выстраивать логистику в резко изменившихся условиях и размышляют о новых методах взаимодействия.

По оценке главного экономиста «ПФ Капитал» Евгения Надоршина, несмотря на все сложности в грузоперевозках, больших и непреодолимых проблем на сети, равно как и в логистике, нет. На рынке по-прежнему остаются относительно высокомаржинальные товары.

При этом, по его словам, в июле по сравнению с июнем ситуация в грузо¬перевозках стала ухудшаться, возможно, под давлением «по¬пыток донастроить санкции», а также наблюдается углубляющаяся просадка с экспортом и, соответственно, с сырьем и рядом других несырьевых позиций. Более подробно о том, как себя чувствует рынок транспортных услуг в новых обстоятельствах, читайте в материале «Есть ли выход из санкционных реалий?».

В связи с международными санкциями, введенными в отношении России, в локомотивной линейке продукции для ОАО «РЖД» грядут изменения.
Из долгосрочной инвестпрограммы холдинга планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих. В их числе инновационная техника – тепловоз 3ТЭ25К2М и электровоз 2ЭС10, которые изготовлены при участии General Electric и Siemens. Что будет с поставкой локомотивов для нужд РЖД, можно узнать из статьи «Тяга к замещению».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Напоминаем, что Вы можете читать все материалы текущего номера, используя личный кабинет подписчика.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions