+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2022 12:39:22
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов июльского выпуска № 13–14 (473–474) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

В июне откатились назад не только ставки аренды полувагонов на споте (они снизились на 23% до 1700 руб./сут.), но и ставки их доходности. Полувагон впервые проявил склонность к генерированию убытка, тогда как в предыдущие месяцы приносил своему владельцу дополнительный доход. Однако пока данный тренд еще нельзя назвать критичным. Подробности в нашем обзоре «Лето, способное удивлять».

Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благо¬даря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.
На фоне санкций и ухода из России технологических гигантов актуальность ускоренного развития ИT-отрасли в стране многократно возросла. Власти ставят сжатые сроки, проводя регулярные встречи с ИT-компаниями. Но хватит ли финансирования на все отечественные разработки, в том числе в транспортной отрасли? И как быстро перейти на изолированную ИТ-среду? Мнения экспертов ищите в материале «Технологическая специзоляция».

В I полугодии текущего года погрузка на сети РЖД снизилась до 614,9 млн т, что на 2,8% меньше, чем за аналогичный период 2021-го. При этом тарифный грузооборот увеличился на 1,2%. Это означает, что выросла дальность перевозок грузов. То есть сеть зарабатывала «от колеса» и тем самым в значительной мере сумела компенсировать потери в доходах от снижения погрузки. Какими же в итоге оказались результаты полугодия и каковы прогнозы на ближайшее будущее? Об этом – в статье «Итоги I полугодия: с осторожным оптимизмом».

С начала года снизился выпуск в машиностроительном комплексе, производство в добывающих отраслях, сократился суммарный оборот розничной торговли, погрузка на сети РЖД и грузооборот морских портов. Но участники рынка транспортных услуг продолжают выстраивать логистику в резко изменившихся условиях и размышляют о новых методах взаимодействия.

По оценке главного экономиста «ПФ Капитал» Евгения Надоршина, несмотря на все сложности в грузоперевозках, больших и непреодолимых проблем на сети, равно как и в логистике, нет. На рынке по-прежнему остаются относительно высокомаржинальные товары.

При этом, по его словам, в июле по сравнению с июнем ситуация в грузо¬перевозках стала ухудшаться, возможно, под давлением «по¬пыток донастроить санкции», а также наблюдается углубляющаяся просадка с экспортом и, соответственно, с сырьем и рядом других несырьевых позиций. Более подробно о том, как себя чувствует рынок транспортных услуг в новых обстоятельствах, читайте в материале «Есть ли выход из санкционных реалий?».

В связи с международными санкциями, введенными в отношении России, в локомотивной линейке продукции для ОАО «РЖД» грядут изменения.
Из долгосрочной инвестпрограммы холдинга планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих. В их числе инновационная техника – тепловоз 3ТЭ25К2М и электровоз 2ЭС10, которые изготовлены при участии General Electric и Siemens. Что будет с поставкой локомотивов для нужд РЖД, можно узнать из статьи «Тяга к замещению».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер
Напоминаем, что Вы можете читать все материалы текущего номера, используя личный кабинет подписчика.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions