• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.45 0.27 EUR ЦБ РФ 55.72 -0.27
    BTC 19405.83 usd BTC 1168813.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2022 15:19:35
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого осеннего выпуска № 17 (477) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
В ОАО «РЖД» продолжают искать способы, как в очередной раз проиндексировать тариф на железнодорожные перевозки. Один из них – с помощью внесения поправок в методику расчета формулы «инфляция минус», чтобы сбалансировать рынок. Но не приведет ли это к обратному эффекту? Во всяком случае в июле и августе текущего года погрузка на сети снова снизилась.

С начала 2023 года ОАО «РЖД» предложило использовать для расчетов индекс ценового паритета. Опросы участников рынка показали, что никто толком не знает, что именно имеет в виду перевозчик. Однако с научной точки зрения ценовой паритет означает не только учет разницы цен на товары, но и введение поправки на объемы их реализации. При этом формулы расчета ценового паритета могут быть разные. В этом-то и заключается основная интрига. Подробности – в материале «Рекордный уровень нагрузки».

В II квартале 2022 года Индекс качества прибавил 1 пункт к предыдущему периоду.

Динамика положительная, однако, по сути, это всего лишь попытка всплыть с того дна, на котором оказался Индекс в начале текущего года. Тем не менее за минимальным приростом значения обобщенного Индекса стоят очень существенные структурные изменения.

В целом практически все опрошенные грузоотправители массово снизили свои оценки по критерию «стоимость услуг ОАО «РЖД» – в связи с ее ростом на 11% с 1 июня 2022 года. Поэтому неудивительно, что данный критерий впервые дотянул лишь до 40 баллов.

Поскольку из-под действия новой надбавки к тарифу вывели импорт потребительских товаров, а также внутреннюю доставку продовольствия и стройгрузов, то выгоду фактически получили только щебеночники, а большинство клиентов проиграли. Многие промпредприятия снизили отправки. На сети остались грузы, которые исторически привязаны к РЖД, а привлечь новые при таком росте цен вряд ли удастся, сокрушаются респонденты. По мнению грузовладельцев, систему тарифообразования надо в корне менять. Какие еще мнения звучат из уст экспертов и респондентов исследования – в материале «Структурная ломка качества».

2022 год для ОАО «РЖД» выдался сравнительно удачным – несмотря на беспрецедентное давление санкций как на российского железнодорожного перевозчика, так и на отечественную экономику в целом. При этом в ОАО «РЖД» считают, что холдинг поддержал трансформацию российской логистики.

Как отметил источник, близкий к ОАО «РЖД», в 2022 году холдинг отчитался в достижении промежуточных финансовых результатов, которые свидетельствуют о том, что он работает эффективно и прошел проверку вызовами, поставленными перед ним на уровне макроэкономики. В целом по итогам 7 месяцев 2022 года финансовое положение железно­дорожного перевозчика действительно следует оценить как достаточно устойчивое. По уровню доходов от грузовых и пассажирских перевозок показатели оказались выше запланированных соответственно на 1,4 и 10,6%.Так почему же тогда холдинг не оставляет попыток добиться для себя очередных привилегий? Ищем ответ на данный вопрос в статье «Финансы и балансы: в чью пользу доходы?».

1 августа правительством РФ принят интегрированный план развития Севморпути до 2035 года. В основу долгосрочной стратегии заложены обязательства как со стороны грузоотправителей, которые гарантируют объемы перевозок по СМП, так и со стороны государства о создании необходимой инфраструктуры.

К октябрю должна быть подготовлена, по выражению первого замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, «дорожная карта с ключевыми событиями и контрольными точками». Успешное развитие Северного морского пути зависит от синхронизации усилий в части повышения возможностей инфраструктуры, строительства новых судов, обеспечения системы безопасности и совершенствования технологических решений. Однако уход с российского рынка многих зарубежных партнеров обернулся серьезным вызовом – в том числе для тех, кто формирует перспективную грузовую базу. Каковы варианты решения проблем – в материале «Север вызывает».

В железнодорожной вселенной до сих пор нет точного ответа на вопросы: из чего состоит инновационный вагон и, главное, почему владелец инфраструктуры тормозит развитие инновационного вагоностроения?

За первые 4 месяца текущего года в России произвели 19,5 тыс. вагонов. Они пополнили общий парк грузового подвижного состава: в России эксплуатируют чуть больше 1,2 млн ед. Из них почти 209 тыс. ед. – в основном полувагоны – имеют признаки инновационности. Ее на железнодорожной сети официально поддерживают. Государство предоставляет льготы и на производство, и на покупку вагонов нового поколения.

Но что такое инновационный вагон? Споры о его признаках и пользе идут в отраслевых объединениях (СОЖТ, ОПЖТ, ОВС), в дискуссию включились ученые, железнодорожники и чиновники. Последние делают вопрос еще более острым: если Минтранс нашел в вагоне признаки инновационности, то РЖД дают собственнику скидку на порожний пробег. Однако ФАС не всегда согласна с решением РЖД о предоставлении скидки. Все подробности – в статье «Чему равна инновация, если вагона на сети как бы и нет?».

Сегодня перед Россией встали новые вызовы и новые задачи. И Транспортная стратегия до 2030 года с прогнозом до 2035-го требует актуализации. Но что именно следует менять? Этот вопрос мы обсуждаем с президентом Евроазиатского транспортного инновационного центра Станиславом Гончаренко, принимавшим участие в разработке предыдущей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.

По его мнению, решающим направлением стратегии должно стать расширение индустриального пространства. Оно должно захватить Восточную Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север, что кратно увеличит ВВП РФ. Подробности – в эксклюзивном интервью «Стратегию пора менять».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions