+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 13:29:45
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Цены на металл: рынок ищет баланса

Вагоностроители и вагоноремонтники обеспокоены ростом цен на сталь, что приводит к удорожанию стоимости запчастей для строительства и ремонта подвижного состава. Каковы прогнозы на данную тему? РЖД-Партнер попытался разобраться в событиях.
Цены на металл: рынок ищет баланса

Цены на сталь пока не выказывают признаков восстановления

«Цены на сталь пока не выказывают признаков восстановления. Мы понизили прогноз средней по 2023 г. экспортной цены на г/к прокат с 650 долларов до 625 долларов за тонну, а цены железорудного сырья — с 120 долларов до 115 долларов, чтобы отразить замедление роста спроса со стороны Китая», – рассказал аналитик Инвестбанка «Синара» Дмитрий Смолин.

«Во втором квартале и третьем квартале 2023 года признаков восстановления не наблюдалось ни в экспортных ценах российских производителей стали, ни на китайском рынке. Притом, что сырье  – коксующийся уголь и железная руда – подорожали за три последних месяца на 15–25%. В этой связи предположим, что позитивные ценовые движения уже не за горами».

Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам», подчеркивает, что возможности внутреннего рынка стали во многом уже использованы.

В 2022 году производство стали сократилось примерно на 6–8%. Машиностроительный сектор сократил спрос после ухода автомобильных брендов, но видимо будет восстанавливаться в текущем году. Строительный сектор должен был увеличить потребление, поскольку представители Минстроя отчитались о росте объемов жилищного строительства. В 2023 году этот фактор может не сработать.

«Зато растет и будет расти производство труб. Это и новые трубопроводы на Восток. Это и модернизация инженерных сетей ЖКХ. Наверное, и оборонная отрасль добавит спроса. Больше поддержки металлурги смогут получить, если государство проявит активность в реализации инфраструктурных проектов, расширении железнодорожной сети восточного полигона, северных и дальневосточных морских портов», – резюмирует аналитик.

Эксперты считают, что исходя из вышеперечисленных факторов стоит рассчитывать стоимость в коридоре от 50 до 70 тыс. руб./т в зависимости от номенклатуры металлопроката. Тем не менее, в ФАС обеспокоены ростом цен на металл внутри РФ.

ФАС обвинила «Уральскую сталь» в завышении цен на заготовки для колес

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Уральской стали» из-за завышенных цен на комплектующие для производства железнодорожных цельнокатанных колес, сообщила пресс-служба ведомства 11 октября.

По информации ФАС, «Уральская сталь» занимает доминирующее положение на рынке заготовок для производства цельнокатанных железнодорожных колес.

Антимонопольное ведомство сообщило, что в действиях компании в этом году содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в установлении и поддержании монопольно высокой цены на два вида заготовок, необходимых для производства колес: это круглые непрерывно-литые колесные заготовки марки 2 и марки Т (широко применяются при производстве колес для грузовых вагонов, локомотивов, в том числе маневровых, а также электричек).

Анализ показал, что с конца прошлого года рост цен составил более 40% при незначительном изменении себестоимости, отмечает пресс-служба ФАС.

Антимонопольное дело возбуждено по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» (установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions