+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 17:00:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железнодорожные проекты в ОАЭ – это максимум метро

Перспективы ВСМ на территории Объединенных Арабских Эмиратов сомнительны с экономической точки зрения. Разговоры о строительстве если и возникают, то связаны они лишь с престижностью и выглядят как символ развития государства. Проект обретет свою значимость и рентабельность только после выхода за пределы ОАЭ. Если Эмираты хотят сделать себя отправной точкой некоей трансарабской магистрали, тогда проект имеет практический смысл.
Железнодорожные проекты в ОАЭ – это максимум метро
Пока же я вижу здесь только политические игры. Их заложником можно назвать проект трансарабской железной дороги на Аравийском полуострове, который обсуждали на протяжении многих лет. Но без устойчивых политических отношений ничего положительного ожидать не приходится. Пока же там, если вкратце, все страны играют против всех. Периодически проблемы возникают в отношениях между ОАЭ и Саудовской Аравией, которые имеют взаимные претензии на власть, и каждый хочет выглядеть главным игроком в регионе. Немного прикрыто, но все же остается в силе противостояние Катара и двух упомянутых стран: сейчас там перемирие, но обстановка может взорваться в любой момент. Иными словами, невозможно создавать масштабный железнодорожный проект без уверенности в том, что завтра ни с кем не разругаешься.

По политическим соображениям не запущена и единая электроэнергетическая система между странами, для которой, по сути, уже все создано. Был проект глобального газопровода, который связал бы Катар с ОАЭ, Саудовской Аравией, Кувейтом. Но на деле все ограничилось трубопроводом с ОАЭ и Оманом. Думаю, примерно то же самое ждет и все трансарабские железные дороги.

Не менее важный фактор – маленькие расстояния на территории ОАЭ. Единственная страна, которая может реализовывать глобальные железнодорожные проекты, чтобы они были оправданными с экономической точки зрения, – это Саудовская Аравия. Остальные страны полуострова куда более мелкие в территориальном смысле.

Поэтому тут все выглядит как соревнование различных правителей в размерах эго. К тому же все они борются за инвестиционную привлекательность. И попытка построить ВСМ (например, Абу-Даби – Дубай) или реализовать другие передовые проекты, не всегда оправданные экономически, имеет определенное влияние на имидж, притягивая инвесторов уже в другие проекты, которые будут действительно оправданными.

А пока что железнодорожные проекты в ОАЭ – это максимум метро. В Эмиратах проще на автомобиле проехать или даже на самолете пролететь. Тут ведь еще какая особенность: общественный транспорт на территории залива считается уделом низкоквалифицированной рабочей силы и туристов. Остальные покупают себе машины и спокойно на них ездят. А перевозка грузов там в основном морская или авиационная.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions