Мы много и объективно обсуждаем с китайскими коллегами такой вопрос, как поставка продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. В этом году поставка сельскохозяйственной продукции переместилась сразу на второе место и выросла на 25,6% к предыдущему году, то есть здесь мы наблюдаем бурное развитие. Немало этому поспособствовало открытие рынка по торговле мясом. Сейчас в Китае более 50% российского экспорта составляют именно такие продукты.
Поставки продуктов, особенно с короткими сроками реализации (например, охлажденной говядины), требуют более быстрой перевозки. Так, традиционные перевозки морем, подходящие для продуктов глубокой заморозки, начинают замещаться более скоростными поставками по железной дороге. И развитие этого направления влечет за собой и развитие сферы услуг и торговли услугами.
Отдельно я хотел бы сделать упор на то, что поставки железной дорогой не просто сокращают сроки. Они дают возможность транспортировать российскую продукцию не только на береговую линию Китая, но и вглубь страны – туда, где высокая плотность населения и где раньше не получали эту продукцию в такие сжатые сроки. Недавно произошла поставка в город Чунцин – это крупнейший город на планете по населению, свыше 30 млн жителей. Более того, мы видим, что как только мы начинаем делать прямую логистику, у китайской стороны растет интерес к российским товарам.
Мы считаем, что региональное сотрудничество и взаимодействие станут основными драйверами по выходу из того провала, который случился в период пандемии.
Автор: Сергей Инюшин, торговый представитель РФ в КНР
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.