В то же время в стране есть производители подвижного состава полного цикла с развитыми компетенциями, мощности которых позволяют адаптировать и экспортировать продукцию на внешние рынки. Важным фактором является то, что государственная поддержка стимулирует развитие экспорта. В свою очередь, наши производители полного цикла вполне могут конкурировать на новых рынках по качеству и эксплуатационным характеристикам подвижного состава. Однако развитие экспорта имеет определенные риски.
Среди них стоит учитывать разность колеи, включая стандарты 1435, 1676, 1067, достаточно высокую конкуренцию с индийскими и китайскими производителями, сложноструктурированные схемы финансирования, высокие затраты на логистику и продвижение, а также недобросовестную конкуренцию и ценовой демпинг со стороны производителей с ограниченными компетенциями. В то же время определение четких критериев для российских экспортеров подвижного состава позволит исключить недобросовестную конкуренцию среди отечественных производителей и эффективно конкурировать с зарубежными.
Автор: Андрей Водопьянов, заместитель генерального директора компании "РМ Рейл"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.