+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2022 13:42:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вагоностроение и сервисное обслуживание инновационных вагонов во многом зависят от решения проблем с дефицитом кассетных подшипников

В начале года перспективными на рынке лизинга подвижного состава выглядели контейнерные перевозки и, соответственно, лизинг фитинговых платформ, используемых для перевозок контейнеров. Однако из-за событий на Украине крупные международные игроки контейнерного рынка стали сворачивать свои операции с российскими контрагентами.
Вагоностроение и сервисное обслуживание инновационных вагонов во многом зависят от решения проблем с дефицитом кассетных подшипников
Вместе с этим введенные ограничения со стороны зарубежных стран на авиаполеты и проблемы с автоперевозками могут стать стимулом для дальнейшего развития железнодорожных перевозок с Китаем, однако данное направленное не сможет компенсировать общее падение грузоперевозок. Значительное давление на железнодорожную отрасль в настоящее время оказывают проблемы с поставками и логистикой товаров – наблюдаются остановки как морских, так и наземных перевозок. При этом дальнейшие перспективы развития отрасли и соответствующего спроса на железнодорожные вагоны во многом зависят от макроэкономических факторов, сроков восстановления экономики и развития отношений со странами-партнерами.

Отмечу, что предыдущий год стал периодом восстановления объемов лизинга в железнодорожной отрасли на фоне роста грузоперевозок, преимущественно угля, на сетях РЖД. Развитие Восточного полигона в целях расширения маршрутной сети и увеличения перевозки грузов к дальневосточным портам является дополнительным фактором, стимулирующим спрос на лизинг железнодорожной техники.

В 2021 году лизинг железнодорожной техники показал значительный прирост. Несмотря на то, что доля сегмента в общем объеме нового бизнеса сократилась за год на 2 п. п., до 11%, в абсолютном выражении прибавка составила около 31%.

Согласно данным ИПЕМ по итогам 2021 доля инновационных вагонов в общем производстве вагонов достигла 43%, а в сегменте полувагонов – 95%. При этом планируемое массовое списание подвижного состава в 2022–2024 гг. могло привести к дефициту техники в железнодорожной отрасли, несмотря на длительные сроки службы инновационных вагонов и рост их производства от года к году. Однако в настоящий момент вагоностроение и сервисное обслуживание инновационных вагонов во многом зависят от решения проблем с дефицитом ключевой детали – кассетных подшипников, которые поставлялись из-за рубежа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions