• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.66 0.38 EUR ЦБ РФ 74.26 0.43
    BTC 21285.86 usd BTC 1442329.87 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 09:28:49
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Субсидии РЖД на перевозку рыбы продиктованы в том числе политическими мотивами

Правительство РФ просубсидирует перевозки минтая с Дальнего Востока в центральные регионы России. Речь идет о субсидиях железной дороге на возмещение потерь, возникающих при установлении льготных тарифов на перевозку продукции из минтая.
Субсидии РЖД на перевозку рыбы продиктованы в том числе политическими мотивами
Целью субсидирования является увеличение поставок минтая на внутренний рынок. По данным Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), объем внутреннего рынка минтая в настоящее время оценивается в 120–125 тыс. т. Объем необходимых бюджетных средств на субсидирование перевозок оценивается в 1,8 млрд руб.

Необходимость субсидирования перевозок данной продукции вызвана ограничительными мерами со стороны Китая (с конца 2020 года китайские рынки закрыты для российской продукции в связи с коронавирусной инфекцией). По оценкам Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, еще весной этого года на складских помещениях Дальнего Востока скопилось до 90 тыс. т рыбы. И в данном случае субсидии на перевозку рыбы продиктованы и политическими мотивами.

Об экономический целесообразности и возможности сокращения стоимости минтая в регионах Центральной России говорить преждевременно. Данный вид продукции на рыбном рынке не относится к сегменту премиум-класса. В начале месяца оптовая стоимость 1 кг минтая на Дальнем Востоке составляла 65 руб. В центральной части рыба подешевела до 85 руб. за килограмм.

Если исходить из классического понимания законов спроса и предложения, то, конечно, такие преференции в транспортной логистике должны как минимум не приводить к росту розничных цен на минтай.

На наш взгляд, внутренний рынок должен самостоятельно регулировать потребительские предпочтения. В настоящее время, в условиях пандемии и проводимой политики санкций в отношении РФ, экспортные поставки могут находиться в зоне риска. В данном случае перераспределение и ориентация на внутренний рынок должны рассматриваться как эксперимент с целью исследования потребительских предпочтений и ценовой политики поставщиков.

В таких условиях является целесообразным рассмотреть возможность оптовых закупок минтая для государственных нужд (поставка в государственные и социальные учреждения), что недавно обсуждалось на правительственном уровне.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions