+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2020 10:35:50
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить будущее рынка оперирования вагонами

ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. Речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.
Рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить будущее рынка оперирования вагонами
За скидкой на перевозку в инновационном вагоне стоит утвержденное уполномоченными органами экономическое обоснование. Эксплуатация таких вагонов, по мнению регулятора и причастных, включая РЖД, приводит к снижению полезной погонной нагрузки и к экономии средств РЖД. Скидка действовала более 7 лет. Если ее отменяют, значит признают, что обоснование было неверным. То есть надо наказать причастных к подготовке обоснования по скидке и ее утверждению. А скидку не просто отменить на будущее, но и вернуть деньги, которые были из-за действия скидки потеряны РЖД за предыдущие годы. Возможно, в этом и есть причина повышения тарифа на порожний пробег опережающими темпами.

Рост тарифов на контейнеры в первую очередь связан с необходимостью сравнять стоимость услуги для крытого вагона и контейнера. И правда, непонятно, в чем для РЖД разница между контейнером и крытым вагоном для одного и того же груза. Чтобы выравнять тариф между крытьем и контейнером, надо его либо снизить для одного (крытого вагона), либо повысить для другого – контейнера. РЖД выбирает повысить для контейнера, что в целом предсказуемо, особенно в условиях, когда и тот и другой бизнесы равноудалены от РЖД (после продажи «Трансконтейнера»).

Основная масса груза около 500 млн т в нашей стране идет на экспорт, это значит, что большая часть вагонов возвращается порожними. Локально кто-то может чуть выиграть, другие – чуть проиграть от неплоской индексации, но суть будет прежней, все это ляжет в транспортные затраты грузоотправителей с небольшим регрессом на собственников вагонов. Другое дело, что сам рынок вагонов находится на спаде, за счет роста порожней стравляющей тарифа давление на него усилится, конкуренция – возрастет. Возможно, некоторым операторам придется покинуть игровое поле преждевременно. Однако рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить картину мира и будущее рынка оперирования вагонами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions