При проведении интервью, с целью изучить предпочтения клиентов, мы столкнулись с рядом противоречий. На протяжении 2015 года и начала 2016 года мы получили большое количество жалоб и обращений от пассажиров по поводу недостаточного количества объявлений на вокзалах. Люди хотели бы получать информацию не только о поездах дальнего следования, но и об электричках. Однако уже весной 2017 года на портал президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова уже стали поступать жалобы о том, что объявлений стало слишком много и есть риск запутаться. Такая ситуация произошла и с коммерцией на вокзалах. Проводя опросы в начале 2016 года, мы увидели значительное количество обращений о недостатке коммерции. Причем были озвучены конкретные указания о том, что не хватает аптек, салонов сотовой связи и т.д.
Сейчас мы видим, что по ряду вокзалов поступают обращения относительно того, что такой объем коммерции не нужен. Причем некоторые обращения абсолютно взаимоисключающие, в частности, по Ленинградскому вокзалу одновременно поступают предложения, касающиеся более активного развития пунктов общественного питания, в то же время приходят письма с просьбами ограничиться небольшим фуд-кортом. И таких примеров очень много. В рамках развития концепции идеального вокзала мы проводим исследования, и надеемся актуализировать стратегию развития железнодорожных вокзалов к концу 2017 года.
Автор: Виталий Вотолевский, начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД"
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.