• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.67 -0.18 EUR ЦБ РФ 74.34 -0.06
    BTC 22645.03 usd BTC 1560016.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 15:31:30
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проекты ВСМ – не только между Москвой и Петербургом – необходимы для России

В ноябре текущего года появилась информация об отмене строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург или переносе сроков выполнения проекта. Изначально ВСМ планировали запустить к 2027 году, благодаря чему время на дорогу между городами сократилось бы до 2,5 часов, тогда как сейчас оно составляет 3,5–4 часа на «Сапсане», более 6,5 часов – на «Ласточке». Однако сейчас рассматривается возможность заменить ВСМ Москва – Санкт-Петербург на выделенный грузовой ход.
Проекты ВСМ – не только между Москвой и Петербургом – необходимы для России
В связи с тем, что часть грузоперевозок по Северо-Западному направлению доставляется «Сапсанами», другие грузы – автотранспортом по платной трассе М-11 «Нева», необходимость в грузовом ходе между двумя мегаполисами отпала. Даже несмотря на то, что стивидоры и застройщики в портах предполагают рост объемов грузоперевозок к 2030 году до 444 млн т. При этом проекты ВСМ – не только между Москвой и Петербургом – являются необходимыми для такой страны, как Россия.

Эффективность использования высокоскоростных магистралей уже доказана в Китае, где дорога путь от Пекина до Гонконга (1965 км) занимает всего 8 часов, в то время как в России на железнодорожную поездку от Москвы до Екатеринбурга (1796 км) уйдет один день и два часа.

На форуме «Транспортная неделя» вице-премьер Марат Хуснуллин подтвердил, что проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не планируют закрывать – магистраль будет вводиться в работу поэтапно. Первый этап подразумевает создание железнодорожных входов и выходов из мегаполисов, следующий – запуск основной линии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions