+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2019 15:57:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Проект ж/д линии Кошице – Братислава – Вена выгоден Украине с точки зрения экономики

Так как в проект железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена входят четыре крупных игрока (Россия, Австрия, Словакия и Украина), каждый из которых отстаивает собственные интересы, существует большое количество рисков. В случае с Украиной это прежде всего политические проблемы, а не экономические риски. Выборы президента, финансовый кризис, нестабильная ситуация на юго-востоке страны, даже негативное отношение СМИ к России – все это оказывает влияние на общественное мнение по отношению к транспортному коридору.
Проект ж/д линии Кошице – Братислава – Вена выгоден Украине с точки зрения экономики
Однако с точки зрения экономики проект выгоден Украине. Строительство железнодорожной магистрали – это создание дополнительных рабочих мест, что может дополнительно принести экономике страны $0,3 млрд. Пока сложно говорить о том, будет ли исключена Украина из реализации проекта.

Так как финансовый кризис на Украине становится все сильнее, предпосылок для отказа участвовать в проекте представителей страны нет. Новая железная дорога – это сплошные плюсы для экономики Украины.

Кроме того, магистраль Кошице – Братислава – Вена – это часть более глобального транспортного коридора. Отказавшись от проекта по политическим причинам сейчас, Украина может в дальнейшем гораздо сильнее проиграть с точки зрения экономики. Дополнительные возможности, которые открывает проект, видны невооруженным глазом: снижение стоимости и времени доставки товаров, появление новых партнеров в сфере грузоперевозок из Европы и Китая, создание новых рабочих мест и дополнительных источников дохода для обычных граждан.

Однако именно из-за финансовых проблем проект может так и остаться на бумаге. При этом даже при его фактической реализации некоторые изменения все же последуют: как минимум на четверть должны быть сокращены общие расходы для стран. Кроме того, Украина может запретить использование российского подвижного состава. Радует, что наконец-то реализация проекта сдвинулась с мертвой точки, ведь его задумывали еще в 2007 году. Однако говорить о принятии каких-то окончательных решений со стороны Украины до президентских выборов рано. Ждем конца марта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions