Так как финансовый кризис на Украине становится все сильнее, предпосылок для отказа участвовать в проекте представителей страны нет. Новая железная дорога – это сплошные плюсы для экономики Украины.
Кроме того, магистраль Кошице – Братислава – Вена – это часть более глобального транспортного коридора. Отказавшись от проекта по политическим причинам сейчас, Украина может в дальнейшем гораздо сильнее проиграть с точки зрения экономики. Дополнительные возможности, которые открывает проект, видны невооруженным глазом: снижение стоимости и времени доставки товаров, появление новых партнеров в сфере грузоперевозок из Европы и Китая, создание новых рабочих мест и дополнительных источников дохода для обычных граждан.
Однако именно из-за финансовых проблем проект может так и остаться на бумаге. При этом даже при его фактической реализации некоторые изменения все же последуют: как минимум на четверть должны быть сокращены общие расходы для стран. Кроме того, Украина может запретить использование российского подвижного состава. Радует, что наконец-то реализация проекта сдвинулась с мертвой точки, ведь его задумывали еще в 2007 году. Однако говорить о принятии каких-то окончательных решений со стороны Украины до президентских выборов рано. Ждем конца марта.