• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.95 0.12 EUR ЦБ РФ 68.69 0.17
    BTC 8342.64 usd BTC 516492.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2019 09:16:54
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Предложение об увеличении ставок увеличит затраты грузоотправителей на обработку порожнего подвижного состава

Предложение о введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего – на отстой дефицитных представляется нам плохо проработанным со всех точек зрения.
Предложение об увеличении ставок увеличит затраты грузоотправителей на обработку порожнего подвижного состава
Ставки на отстой вагонов на путях общего пользования сегодня настолько велики, что трудно найти компанию, которая добровольно бы отстаивала свои вагоны на путях ОАО «РЖД». Все используют для этого пути необщего пользования. Для сравнения: на 44-й день нахождения вагонов на путях общего пользования с целью отстоя размер платы за такое нахождение будет составлять чуть более 4 тыс. руб. в сутки, что в 22 раза выше, чем в среднем по России при нахождении на путях необщего пользования. Таким образом, ставки для отстоя вагонов на путях общего пользования не предполагают оказание этой услуги АО «РЖД» владельцам вагонов. Какой смысл увеличивать ставки за отстой, когда они и так чрезмерно завышены с целью перекладывания этого вида деятельности на владельцев путей необщего пользования?

К отстою на путях общего пользования клиенты ОАО «РЖД» прибегают в вынужденном порядке. Например, когда по причинам технологического или коммерческого порядка получатели не могут принять весь объем пришедших под погрузку вагонов: это может быть и сгущенная подача порожних вагонов, и поломки оборудования на путях клиента, а также внезапные сложности c продажей готовой продукции. В таких случаях прибывшие под погрузку вагоны, которые нельзя разместить на путях, клиенты ставят на отстой на путях РЖД.

Таким образом, предложение ИПЕМ об увеличении ставок не создаст новые барьеры к закупке вагонов, а увеличит затраты грузоотправителей на обработку порожнего подвижного состава, ведь их проблемы с приемом и отправкой на свои пути вагонов никуда не денутся независимо от размера вагонного парка в стране.

Это решение направлено исключительно на повышение нормы прибыли ОАО «РЖД» за счет грузоотправителей и операторов. Хорошим фоном здесь служат массовые заявления перевозчика и ангажированных экспертов о все возрастающем парке вагонов.

Новые вагоны по-прежнему будут выпускаться, вытесняя с рынка перевозок грузовые вагоны с устаревшими характеристиками. Так это происходит на рынке перевозки угля. Лишние вагоны, то есть те вагоны, для которых не хватает грузовой базы, будут либо находиться в длительном отстое на путях необщего пользования, либо будут утилизированы, и решение о повышении ставок на отстой вагонов на инфраструктуре ни на что не повлияет.

А вот владельцы путей необщего пользования при повышении спроса на отстой вагонов поднимут свои ставки на данную услугу. Все расходы на отстой вагонов ложатся на операторов. И операторы вынуждены будут лишние вагоны, требующие дорогостоящего ремонта, досрочно утилизировать.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов

При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов
Вопрос дифференциации коэффициентов на отстой подвижного состава представляется мне не просто мерой государственного регулирования рынка транспортных услуг. Конечно, к задачам государственного регулирования железнодорожного транспорта целесообразно отнести и создание условий для стимулирования роста доли производства инновационного подвижного состава. Поэтому следует отметить, что эта мера в значительной степени затрагивает производственный потенциал вагоностроительных предприятий.
РЖД-Партнер

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов
По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort