• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.3 0 EUR ЦБ РФ 57.92 0
    BTC 29454.04 usd BTC 1672989.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.01.2022 11:26:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

По итогам 2022 года перевозки контейнеров превысят 7 млн ДФЭ

В 2021 году контейнерные перевозки продолжили устойчивый рост. По итогам года перевозки контейнеров на сети ОАО «РЖД» превысили 6,5 млн ДФЭ, что на 12,1% выше уровня 2020-го. К уровню 2016 года рост контейнерных отправок составил практически 2 раза.
По итогам 2022 года перевозки контейнеров превысят 7 млн ДФЭ
По многим номенклатурным группам грузов происходит устойчивый рост. В ряде случаев наблюдаются двузначные темпы роста. Например, машин, станков и двигателей за 12 месяцев прошлого года было отправлено на 27,1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Отправки промышленных товаров выросли на 26,8%, рост отправок удобрений составил 27,7%.

Рост отправок продолжился во всех видах сообщения. Основным драйвером являются отправки в транзитном сообщении, которые в 2021 году увеличились на 34,4% к уровню аналогичного периода предыдущего года. 13 декабря 2021-го на сети ОАО «РЖД» был поставлен рекорд за всю историю российских железных дорог – осуществлена перевозка 1 млн транзитных контейнеров.

На рост транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом положительное влияние также оказала пандемия COVID-19 и предпринятые меры по ограничению ее распространения, так как железнодорожный транспорт был наименее подвержен ограничениям, в то время как они привели к существенному нарушению работы портов и морского транспорта.

Переориентация с морского на железнодорожный транспорт также связана с существенным ростом ставок фрахта, в том числе по маршруту Китай – Европа.

Рост отправок во внутреннем сообщении и на экспорт прежде всего связан с перетоком грузовой базы в контейнеры с других типов подвижного состава. В связи с тем, что грузоотправители постоянно стремятся оптимизировать свою логистику и минимизировать транспортные расходы. Оптимизация расходов связана с более выгодными условиями тарификации ряда грузов при перевозке в контейнере (тарификация грузов по второму тарифному классу), а также возможностью оперативной перевалки грузов в контейнерах из вагона в вагон при проследовании через погранпереходы и соблюдении антиковидных ограничений.

В 2022 году перевозки контейнеров будут продолжать увеличиваться. По итогам 2022-го перевозки контейнеров превысят 7 млн ДФЭ. Росту отправок в транзитном сообщении будет способствовать выгодное географическое положение Российской Федерации, которая среди ряда других стран (например, Республика Казахстан и Республика Беларусь) является связующим звеном между странами Европейского союза и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также рост перевозок контейнеров будет связан с их приоритетным пропуском через государственные границы в связи с действующими ограничениями, препятствующими распространению пандемии.

Однако темпы роста контейнерных отправок могут сокращаться. Во внутреннем сообщении и на экспорт этому могут способствовать принятые на 2022 год тарифные решения, которые делают отправки грузов в контейнерах менее привлекательными. Рост перевозок в транзитном сообщении может быть ограничен рядом факторов.
Во-первых, это перевалочные мощности портов, которые в настоящий момент работают на пределе.
Во-вторых, степень развития железнодорожной инфраструктуры на территории сопредельных государств, которые задействованы в цепочке поставок. В-третьих, дефицит пропускных возможностей инфраструктуры в Российской Федерации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions