+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 11:12:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отмена проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург не может быть целесообразной, только вынужденной

Заявления о том, что создание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М-11 «Нева», не имеют ничего общего с действительностью. Так могут рассуждать люди или не разбирающиеся в межрегиональных грузовых перевозках, или прямо заинтересованные в перевозках на автомобилях.
Отмена проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург не может быть целесообразной, только вынужденной
По железной дороге и по шоссе везут разную номенклатуру грузов, разные их объемы и на разные расстояния. Это наглядно подтверждается практическим исчерпанием пропускной способности железнодорожной линии Вологда – Волховстрой-1 – Мга, по которой сегодня привозятся практически все грузы из регионов России в Петербург. А ведь российские порты Балтийского моря (Санкт-Петербург, в том числе Бронка, Усть-Луга, Высоцк и Выборг) продолжают развиваться и наращивать мощности. Также вероятна реализация проекта нового огромного универсального погрузочного портового комплекса в Приморске.

Понимая все это, ОАО «РЖД» уже не один год постепенно реконструирует так называемый Мологский ход, линию Москва – Савелово – Сонково – Кириши – Мга, которая идет параллельно основной линии Москва – Петербург. Исходя из этого, легко предположить, что о дальнейшем развитии именно этой линии и идет на самом деле речь как о «выделенной грузовой ветке», так как никаких иных подобных проектов не разрабатывалось. И когда это становится понятным, то получается, что проект ВСМ сейчас предлагается заменить не на какой-то новый проект, а на то, что уже и сейчас реализуется.

Кроме того, развитие грузовых перевозок – это только сопутствующая цель строительства ВСМ, а отнюдь не первичная. ВСМ строят не во имя грузов, а для создания максимально быстрой и комфортной связи между крупнейшими городами, коими в России являются Москва и Петербург. Ее строят ради развития территорий, роста экономики, привлечения потоков туристов. То есть ВСМ способна генерировать кумулятивный экономический эффект. Да, кроме этого, ее строительство действительно позволит вернуть грузовые поезда на линию Москва – Санкт-Петербург, которые убрали оттуда в связи с запуском «Сапсанов». Но также ВСМ позволит более активно использовать существующую линию и для развития пригородного сообщения в пределах агломераций, а также для обычных нескоростных поездов дальнего следования, которые также нужны и могут стать удобнее.

Так что отмена такого проекта сейчас, да еще и под такими предлогами, будет выглядеть исключительно непродуманно. Сегодня проект уже находится на довольно детальной стадии проработки, им занимаются давно, готовится документация.

Сдвиг на какое-то количество лет также не несет ничего хорошего транспортной системе. Хотя тут изначально было понятно, что озвученные сроки были слишком амбициозными, и какие-то смещения будут. Главное, чтобы они не были глобальными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions