+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2021 11:12:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отмена проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург не может быть целесообразной, только вынужденной

Заявления о том, что создание дополнительной грузовой инфраструктуры между Москвой и Петербургом потеряло актуальность после запуска платной автотрассы М-11 «Нева», не имеют ничего общего с действительностью. Так могут рассуждать люди или не разбирающиеся в межрегиональных грузовых перевозках, или прямо заинтересованные в перевозках на автомобилях.
Отмена проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург не может быть целесообразной, только вынужденной
По железной дороге и по шоссе везут разную номенклатуру грузов, разные их объемы и на разные расстояния. Это наглядно подтверждается практическим исчерпанием пропускной способности железнодорожной линии Вологда – Волховстрой-1 – Мга, по которой сегодня привозятся практически все грузы из регионов России в Петербург. А ведь российские порты Балтийского моря (Санкт-Петербург, в том числе Бронка, Усть-Луга, Высоцк и Выборг) продолжают развиваться и наращивать мощности. Также вероятна реализация проекта нового огромного универсального погрузочного портового комплекса в Приморске.

Понимая все это, ОАО «РЖД» уже не один год постепенно реконструирует так называемый Мологский ход, линию Москва – Савелово – Сонково – Кириши – Мга, которая идет параллельно основной линии Москва – Петербург. Исходя из этого, легко предположить, что о дальнейшем развитии именно этой линии и идет на самом деле речь как о «выделенной грузовой ветке», так как никаких иных подобных проектов не разрабатывалось. И когда это становится понятным, то получается, что проект ВСМ сейчас предлагается заменить не на какой-то новый проект, а на то, что уже и сейчас реализуется.

Кроме того, развитие грузовых перевозок – это только сопутствующая цель строительства ВСМ, а отнюдь не первичная. ВСМ строят не во имя грузов, а для создания максимально быстрой и комфортной связи между крупнейшими городами, коими в России являются Москва и Петербург. Ее строят ради развития территорий, роста экономики, привлечения потоков туристов. То есть ВСМ способна генерировать кумулятивный экономический эффект. Да, кроме этого, ее строительство действительно позволит вернуть грузовые поезда на линию Москва – Санкт-Петербург, которые убрали оттуда в связи с запуском «Сапсанов». Но также ВСМ позволит более активно использовать существующую линию и для развития пригородного сообщения в пределах агломераций, а также для обычных нескоростных поездов дальнего следования, которые также нужны и могут стать удобнее.

Так что отмена такого проекта сейчас, да еще и под такими предлогами, будет выглядеть исключительно непродуманно. Сегодня проект уже находится на довольно детальной стадии проработки, им занимаются давно, готовится документация.

Сдвиг на какое-то количество лет также не несет ничего хорошего транспортной системе. Хотя тут изначально было понятно, что озвученные сроки были слишком амбициозными, и какие-то смещения будут. Главное, чтобы они не были глобальными.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions