+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2018 16:24:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новый законопроект Минтранса может стать продолжением реформы ОАО «РЖД»

Предлагаемые Минтрансом поправки в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» позволят ОАО «РЖД» продавать или сдавать в аренду только определенную категорию собственности. В список не войдут объекты недвижимого имущества, относящиеся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, имеющие оборонное и мобилизационное значение, а также предназначенные для выполнения аварийно-восстановительных работ.
Новый законопроект Минтранса может стать продолжением реформы ОАО «РЖД»
Регулирование и контроль распоряжения имуществом ОАО «РЖД» будут по-прежнему осуществляться крайне строго, так как действия с недвижимостью можно будет осуществлять только с согласия и на условиях, определенных правительством РФ. Поэтому к операциям с собственностью регулятора могут быть допущены не все заинтересованные финансовые структуры. Компании с преобладающей долей государственного участия будут иметь преимущество в подобных сделках.
Также не исключено, что данный законопроект вносится для поддержки в реализации железнодорожных инфраструктурных проектов разного масштаба. Однако пока инициатива Минтранса находится в стадии разработки и как изменится его содержание после подписания, пока неизвестно. Включение в него магистральных железнодорожных линий со всеми расположенными на них сооружениями может быть мотивировано желанием увеличить общий объем имущества, которым можно будет распоряжаться.
Теоретически нельзя исключать появления частных магистральных железных дорог, но ждать масштабных изменений на следующий день после вступления закона в силу не стоит. Предстоит провести инвентаризацию имущества, которое подпадет под действие закона, оценить его стоимость, определить возможные условия, информировать потенциальных инвесторов, понять их заинтересованность.
Также потребуется определить порядок и условия дальнейшего взаимодействия компаний, которые будут распоряжаться частью имущества железных дорог и ОАО «РЖД», наладить организационные, юридические и финансовые вопросы.
Учитывая масштаб железных дорог страны, для того, чтобы стать владельцем определенного участка магистральной железной дороги, инвестору могут потребоваться колоссальные средства, и не исключено, что число желающих окажется небольшим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions