Также не исключено, что данный законопроект вносится для поддержки в реализации железнодорожных инфраструктурных проектов разного масштаба. Однако пока инициатива Минтранса находится в стадии разработки и как изменится его содержание после подписания, пока неизвестно. Включение в него магистральных железнодорожных линий со всеми расположенными на них сооружениями может быть мотивировано желанием увеличить общий объем имущества, которым можно будет распоряжаться.
Теоретически нельзя исключать появления частных магистральных железных дорог, но ждать масштабных изменений на следующий день после вступления закона в силу не стоит. Предстоит провести инвентаризацию имущества, которое подпадет под действие закона, оценить его стоимость, определить возможные условия, информировать потенциальных инвесторов, понять их заинтересованность.
Также потребуется определить порядок и условия дальнейшего взаимодействия компаний, которые будут распоряжаться частью имущества железных дорог и ОАО «РЖД», наладить организационные, юридические и финансовые вопросы.
Учитывая масштаб железных дорог страны, для того, чтобы стать владельцем определенного участка магистральной железной дороги, инвестору могут потребоваться колоссальные средства, и не исключено, что число желающих окажется небольшим.