+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2022 12:11:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке участились бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям

Катализатором изменений на внутрироссийком рынке контейнерных перевозок стало изменение геополитической обстановки. Ушедших с рынка РФ трех основных иностранных игроков (Маеrsk, CMA, MSC) достаточно быстро заместили китайские компании. Одновременно с этим произошло перестроение некоторых логистических цепочек. При этом за апрель – август в 2–3 раза снизились объемы перевозки по ряду товарных групп, в основном у иностранных производителей, располагающих в России заводами либо складами.
На рынке участились бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям
Произошла небольшая активизация отгрузки российских товаров повседневного спроса и продуктов питания. Отмечено увеличение экспорта продуктов в КНР, в том числе в рефконтейнерах.

При этом из проблем на внутрироссийском рынке стоит отметить начавшиеся с конца августа бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям. Это не новая проблема, но в этом году мы наблюдаем ярко выраженную разницу между летним периодом, когда объемы были снижены и поезда ходили практически без проблем, и началом осени, когда при сезонном увеличении импорта и объема перевозок станции начали забиваться (в первую очередь в Иркутске и Красноярске и на Дальний Восток). Также, например, очень долго выходили поезда из Екатеринбурга: РЖД не согласовывали по 2–3 недели выход ускоренного контейнерного поезда, указывая причиной загруженность Дальневосточного узла.

Среди факторов заторов, кроме увеличенного объема грузов, по нашей информации, есть и продолжающиеся ремонты путей, и нехватка локомотивов. Сроки доставки становятся все важнее и несоблюдение сроков сильно влияет на отношения с получателями, в том числе финансовые.

Для исправления ситуации необходимо активно продолжать расшивку узких мест, увеличивать пропускную способность, увеличивать количество путей на станциях и терминалах – в общем, улучшать инфраструктуру. Нужно делать это опережающими темпами, так как поток грузов, особенно идущих через Дальний Восток в обоих направлениях, теперь будет расти еще быстрее.

Добавлю, что на расстояние от 3 тыс. км выгоднее отправлять грузы ускоренными поездами, если говорить, например, про отправку из Москвы товаров, не требующих соблюдения температурного режима. Некоторые грузы уже выгоднее отправлять и до Екатеринбурга, но тут надо рассматривать конкретные условия, цену и транзитные сроки, которые важны получателям. Авто пока быстрее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions