+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2022 12:11:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На рынке участились бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям

Катализатором изменений на внутрироссийком рынке контейнерных перевозок стало изменение геополитической обстановки. Ушедших с рынка РФ трех основных иностранных игроков (Маеrsk, CMA, MSC) достаточно быстро заместили китайские компании. Одновременно с этим произошло перестроение некоторых логистических цепочек. При этом за апрель – август в 2–3 раза снизились объемы перевозки по ряду товарных групп, в основном у иностранных производителей, располагающих в России заводами либо складами.
На рынке участились бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям
Произошла небольшая активизация отгрузки российских товаров повседневного спроса и продуктов питания. Отмечено увеличение экспорта продуктов в КНР, в том числе в рефконтейнерах.

При этом из проблем на внутрироссийском рынке стоит отметить начавшиеся с конца августа бросания контейнерных поездов в пути следования и на подходах к конечным станциям. Это не новая проблема, но в этом году мы наблюдаем ярко выраженную разницу между летним периодом, когда объемы были снижены и поезда ходили практически без проблем, и началом осени, когда при сезонном увеличении импорта и объема перевозок станции начали забиваться (в первую очередь в Иркутске и Красноярске и на Дальний Восток). Также, например, очень долго выходили поезда из Екатеринбурга: РЖД не согласовывали по 2–3 недели выход ускоренного контейнерного поезда, указывая причиной загруженность Дальневосточного узла.

Среди факторов заторов, кроме увеличенного объема грузов, по нашей информации, есть и продолжающиеся ремонты путей, и нехватка локомотивов. Сроки доставки становятся все важнее и несоблюдение сроков сильно влияет на отношения с получателями, в том числе финансовые.

Для исправления ситуации необходимо активно продолжать расшивку узких мест, увеличивать пропускную способность, увеличивать количество путей на станциях и терминалах – в общем, улучшать инфраструктуру. Нужно делать это опережающими темпами, так как поток грузов, особенно идущих через Дальний Восток в обоих направлениях, теперь будет расти еще быстрее.

Добавлю, что на расстояние от 3 тыс. км выгоднее отправлять грузы ускоренными поездами, если говорить, например, про отправку из Москвы товаров, не требующих соблюдения температурного режима. Некоторые грузы уже выгоднее отправлять и до Екатеринбурга, но тут надо рассматривать конкретные условия, цену и транзитные сроки, которые важны получателям. Авто пока быстрее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions