+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2023 12:44:08
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На фоне дефицита инфраструктуры отправки контейнеров в полувагонах будут расти

Из-за введенных санкций, логистических ограничений и последовавшей переориентации грузопотока на восток во второй половине 2022 года остро встала проблема скопления контейнеров в портах Дальнего Востока на фоне дефицита порожних фитинговых платформ.
На фоне дефицита инфраструктуры отправки контейнеров в полувагонах будут расти
Для решения возникшей ситуации в августе прошлого года Российские железные дороги предложили вывозить контейнеры в полувагонах, выгрузка которых осуществляется в портах Дальнего Востока, а в западном направлении эти вагоны следуют в порожнем состоянии.

В целях стимулирования отправок контейнеров в полувагонах компания «РЖД» в конце сентября 2022 года ввела скидку 20,7% на внутренние и импортные перевозки крупнотоннажных груженых контейнеров в полувагонах со всех станций Дальневосточной железной дороги. В дальнейшем скидка была продлена на весь 2023 год.

На фоне этого отправки контейнеров в полувагонах начали увеличиваться. Если в сентябре в полувагонах было перевезено около 100 контейнеров, то в октябре отправки превысили 1,5 тыс., а в декабре таким образом было отправлено свыше 8 тыс. контейнеров. В 2023 году положительная динамика продолжилась. По итогам 2 месяцев в полувагонах было отправлено около 18 тыс. контейнеров.

В результате работы по развитию технологии перевозки контейнеров в полувагонах уже в ноябре 2023-го примерно в 3 раза увеличилось количество терминалов, в том числе в Находке и Артеме-Приморском, которые перевели на круглосуточный режим работы.

При этом участники перевозочного процесса столкнулись с рядом трудностей. Например, погрузка контейнера в полувагон занимает существенно больше времени, чем погрузка на фитинговую платформу. В связи с этим активно разрабатывались и тестировались новые схемы крепления контейнеров в полувагоне, минимизирующие временные траты и повышающие сохранность груза.

В перспективе с учетом текущей геополитической обстановки отправки контейнеров в полувагонах будут увеличиваться, что обусловлено дефицитом железнодорожной инфраструктуры. В феврале 2023 года компания «РЖД» отметила, что ставит цель по достижению вывоза 6,5 тыс. TEU контейнеров из портов Дальнего Востока в сутки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions