+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2024 16:01:47
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Отмена госрегулирования тарифов ППЖТ может привести к последствиям регионального масштаба

ППЖТ, взаимодействующим с небольшим числом предприятий или выполняющим услуги эпизодического и вспомогательного характера, в отмене тарифного регулирования видится эффективный рабочий инструмент. Тогда как для ППЖТ, оказывающих услуги крупным пользователям, а также для регионов, в которых они расположены, это может быть губительно. Об этом на деловом семинаре «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов», организованном РЖД-Партнером, рассказала председатель рабочей группы по экономике и тарифному регулированию СРО Ассоциация «Промжелдортранс», начальник управления экономики и тарифной политики АО «В-Cибпромтранс» Татьяна Средникова.
Отмена госрегулирования тарифов ППЖТ может привести к последствиям регионального масштаба
Договорные ставки на услуги РЖД пересматриваются ежегодно. Если проводить сравнительный анализ системы тарифного регулирования РЖД с системой тарифообразования услуг, оказываемых на путях необщего пользования (н/п), не принадлежащих РЖД, то, несмотря на то, что данный вид услуг также попадает под госрегулирование, есть ряд отличительных особенностей.

Для услуг на путях н/п на законодательном уровне не установлены единые подходы, порядок, методика тарифного регулирования, поэтому каждый регион устанавливает и утверждает их самостоятельно. В результате сейчас в вопросе регулирования транспортных услуг, оказываемых на ж/д н/п в разных регионах, складывается разноплановая ситуация.

«Все услуги, оказываемые РЖД, несмотря на наличие [в их распоряжении] путей н/п, регулируются на федеральном уровне ФАС. При этом все остальные организации, оказывающие транспортные услуги на ж/д н/п, регулируются на региональных уровнях. На какой уполномоченный орган будет возложена эта функция, в каждом регионе определяется на местном уровне. В итоге регулирование осуществляют абсолютно различные органы – и министерства по тарифам, и службы по тарифам, департаменты, комитеты и прочие», – рассказывает Т. Средникова.

И формируется тарифная политика, исходя из различных факторов: наличия на территории региона ППЖТ, оказывающих транспортные услуги для социально-значимых предприятий, общей концепции развития региона и другого.

«С экономической точки зрения дерегулирование возможно и безопасно для предприятий, у которых данные услуги не являются основными, или их доля в общих доходах компании мала, либо сами услуги носят эпизодический и вспомогательный характер, а также для предприятий, оказывающих услуги для незначительного количества пользователей, согласование тарифов с которыми не вызывает затруднений. И чаще всего именно эта категория предприятий выступает за дерегулирование тарифов, находя пользу в облегчении процедуры защиты тарифов не в регулирующем органе, а напрямую с пользователями услуг», – подчеркивает Т. Средникова.

Тогда как, наоборот, для ППЖТ, основной деятельностью которых является оказание транспортных услуг для большого количества пользователей или основного крупного пользователя, отмена госрегулирования тарифов может привести к негативным экономическим и социальным последствиям регионального масштаба. В случае полной отмены регулирования тарифов для таких предприятий высок риск попасть в положение, когда субъект монопсонии длительное время не согласовывает повышение тарифов и при этом ППЖТ, несмотря на неурегулированные с пользователями тарифы, согласно антимонопольному законодательству, не прекращает их транспортное обслуживание.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions